Возможности и подходы удаленного обучения

Возможности и подходы удаленного обучения

Сейчас учиться в высшем учебном заведении не обязательно требует посещения лекций и семинаров каждый день. С современными формами обучения студенты могут получать образование удаленно, даже находясь в необычных для учебного процесса ситуациях.

Одной из главных целей при обучении является не только усвоение теоретических знаний, но и получение навыков их практического применения. Это процесс внутреннего роста и развития, который включает получение представлений о предмете и формирование автоматизированных навыков его использования. Однако, для того чтобы эффективно овладеть новыми знаниями, необходимо правильно подготовиться к процессу обучения, создав определенные условия, которые способствуют быстрому и эффективному усвоению информации.

Уже много лет многие выдающиеся педагоги занимаются проблемой эффективной организации процесса обучения и создания идеальных условий для обучающихся. Древние труды Я.А. Коменского и его «Великая дидактика» рассматривают вопросы увлечения обучающихся учением. А.С. Макаренко, Г.Г. Аракелов, В.А. Сухомлинский изучали реакцию обучаемых на обучающие факторы и разработали эффективные методы обучения. Сегодня, в современной педагогике много исследований посвящено продуктивности обучения в различных форматах, включая оценку эффективности дистанционного обучения.

В процессе обучения человек постепенно осваивает новые знания, пройдя через пять уровней усвоения материала.

Первый уровень, который методисты называют нулевым, связан с знакомством с материалом и его пониманием.

Следующий уровень — первый уровень усвоения знаний — связан с узнаванием материала с помощью подсказок. При этом подсказки могут быть различными: наставник, учебник, конкретная жизненная ситуация или любой другой внешний источник.

Третий уровень усвоения знаний — воспроизведение. На этом этапе учащийся может самостоятельно воспроизвести ранее полученные и усвоенные знания и использовать их для решения типовых задач.

Четвертый уровень, называемый эвристической деятельностью, предполагает применение знаний в нетипичных ситуациях и справление с нетиповыми задачами.

И, наконец, пятый, высший уровень усвоения знаний — это творческое усвоение, связанное с проявлением исследовательской и изобретательской деятельности, благодаря которой может возникнуть принципиально новая информация.

Существует два типа усвоения знаний: репродуктивное и продуктивное. При репродуктивном усвоении обучающийся может лишь воспроизвести полученную информацию, тогда как при продуктивном — переработать информацию, применить ее в ситуации, не совпадающей с учебной моделью. Педагоги нацелены на развитие продуктивного типа усвоения, используя новые формы обучения, в том числе дистанционное обучение.

Подходы к обучению при дистанционном образовании

Сегодня дистанционное обучение является одним из наиболее популярных способов получения образования. Оно дает возможность студентам получать высшее образование, не изменяя свой образ жизни, не тратя время на дорогу и не переезжая в другой город. Занятия проводятся по индивидуальному графику, следовательно, приобретать новые знания можно, не прерывая работу и совмещая обучение в нескольких заведениях. Кроме того, удаленное обучение часто является единственным способом получить высшее образование для студентов с ограниченными возможностями.

Удаленное обучение использует самые современные методики, включая специально разработанные преподавателями интерактивные образовательные курсы, веб-семинары, онлайн-лекции и создание собственных проектов – самостоятельно или в сотрудничестве с другими студентами. Контроль знаний проводится также в онлайн-режиме с помощью тестирования, зачетных работ и лабораторных работ, результаты которых студент отправляет преподавателю в электронном формате. Таким образом, студенты имеют возможность учиться в свободное время, не находясь в жестких временных рамках. Тем самым они могут самостоятельно разработать и применить наиболее эффективную схему усвоения знаний на практике. Интернет также предоставляет студентам возможность общаться друг с другом и посещать семинары с ученными, публичными деятелями и крупными специалистами-практиками.

Таким образом, одним из основных преимуществ дистанционного обучения является его доступность для всех, независимо от местоположения и занятости студента.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *