Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Тема парковки становится все более актуальной в наше время, особенно в крупных городах. Регулярное увеличение автомобильного транспорта создает проблему нехватки парковочных мест.

Очевидно, что для любого здания важным элементом инфраструктуры является парковка. Посещаемость торгового центра и других коммерческих объектов зачастую зависит от вместительности и удобства парковки. Поэтому парковочный простор может значительно влиять на прибыльность таких объектов.

Рынок парковок и автостоянок: что ожидать в будущем?

Государственные органы России активно борются с незаконной парковкой, и законодательство на эту тему становится все строже. В свою очередь, все меньше людей готовы рисковать и парковаться в неположенном месте. Таким образом, создание новых парковочных мест является необходимостью. За последние десять лет количество зарегистрированных в России личных автотранспортных средств увеличилось на почти полтора раза, и владельцам нужно где-то их парковать. Поэтому эксперты прогнозируют стабильный рост числа парковок и автостоянок.

Количество обеспеченных жильем парковочных мест определяется нормативами на уровне правительства. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4 октября 2005 года, "О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения", для застройки территории жилыми домами II категории (с общей площадью 30 кв. м на жителя) необходимо предоставлять одно машино-место на квартиру, для I категории (30-50 кв. м на человека) - не менее 1,7, а в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 человека) - не менее двух машино-мест на квартиру. Строительные компании обязаны соблюдать данные правила.

Однако, даже если закон не заставляет обеспечивать людей парковочными местами, правила рынка все равно подчиняются спросу. В настоящее время торговые центры и жилые комплексы, не предоставляющие парковки, практически невозможно конкурировать с другими объектами.

Различные типы парковок

Контейнерное слово "паркинг" используется для обозначения места, предназначенного для стоянки автомобилей. Однако существуют различные типы парковок. Специалисты выделяют автостоянки и паркинги, которые могут быть наземными (крытые или открытые), многоэтажными (наземными, подземными и наземно-подземными) и механизированными.

Наземные стоянки являются самым простым типом стоянок. Они представляют собой одноэтажные открытые парковки, где места для автомобилей указываются с помощью разметки. Более современный вариант - это огороженные забором автостоянки с местами для въезда и выезда, охраной и средствами учета времени.

Строительство наземных стоянок дешево, но они занимают много места. Это особенно критично в районах, где стоимость земли высока. Для городских условий лучше подходят многоэтажные парковки. Подземные парковки экологически более безопасны, так как они не портят внешний вид зданий и окружающую среду. Однако, их строительство обходится дороже.

Многоэтажные парковки, в свою очередь, являются более экономичным и эффективным решением проблемы парковки большого количества машин на ограниченной территории. Они могут вместить несколько тысяч автомобилей. Многоэтажные парковки могут располагаться как в отдельно стоящих зданиях, так и могут быть пристроены к стенам уже существующих зданий. Для въезда автомобилей создаются различные типы рамп, наклонные полы или лифтовые подъемники.

Самый современный тип парковок - это механизированные парковки, в которых водитель играет минимальную роль в процессе парковки своего автомобиля. Принцип работы заключается в том, что водитель сдает свой автомобиль на хранение, после чего специальный лифт поднимает машину на необходимый этаж и ставит ее в соответствующую ячейку, а владелец автомобиля получает карточку с кодом этой ячейки.

Строительство многоуровневых парковок – выгодное решение

В наши дни многоуровневые парковки – самый оптимальный способ решения вопроса нехватки парковочных мест. Многоуровневая парковка – это парковочное сооружение, состоящее из нескольких этажей, которые соединены между собой специальными конструкциями – лифтами или пандусами. Преимущество использования лифтов заключается в возможности создания парковок с большим количеством этажей, так как автомобили могут передвигаться между ними быстрее. Еще большее количество уровней возможно на автоматических парковках, так как уровни в таком случае могут быть намного ниже.

Однако, существуют различные виды многоуровневых парковок. Также, можно построить парковку над дорогой, чтобы сэкономить место. Таким образом, при строительстве парковочных объектов можно решить и другие проблемы городской инфраструктуры, такие как оборудование торговых центров, спортивных площадок, центров досуга и других объектов, полезных для городской жизни. Многоэтажная парковка может быть как самостоятельным строением, так и пристройкой к уже существующим зданиям.

Разработка многоуровневых автоматизированных парковок – это сложный комплекс инженерных задач и технологий. Проектирование многоуровневых парковок является очень ответственным и требует высокой квалификации. Чтобы обеспечить эффективную работу такой автостоянки, ее необходимо оснастить современным и надежным парковочным оборудованием и продумать системы пожарной безопасности, а также получить все необходимые разрешения и сертификаты.

Одним из главных факторов, влияющих на выбор проекта и технологии строительства парковки, является ее цена. Стоимость подземных паркингов остается довольно высокой, что делает их недоступными для большинства заказчиков. Минимальная стоимость квадратного метра подземной автостоянки составляет 25 тысяч рублей, но может достигать 120 тысяч рублей.

Строительство подземных паркингов сопряжено с проведением геологических изысканий и земляных работ, а также установкой дорогостоящих систем пожаротушения и вентиляции. В случае необходимости, также придется переносить уже имеющиеся на данной территории коммуникации. В связи с этим, подземную парковку чаще всего строят на местах, где наземное строительство парковок невозможно.

В отличие от этого, возведение наземных многоуровневых паркингов требует меньших затрат времени и денег. Средняя себестоимость квадратного метра простейшего наземного паркинга с минимальным набором инженерных систем составляет примерно 17 тысяч рублей, однако цена может увеличиваться в зависимости от технологичности парковки.

Срок окупаемости наземной парковки при использовании минимального набора инженерных систем обычно составляет около 5 лет.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *