Доставка продуктов на дом: удобно, быстро, выгодно

Доставка продуктов на дом: удобно, быстро, выгодно

Доставка продуктов из крупных гипермаркетов – это возможность совершать покупки не выходя из дома. Но где можно заказать продукты? В интернет-магазине продуктов можно заказать практически любые продукты, просмотреть каталог и узнать стоимость доставки, которая может зависеть от зоны доставки и стоимости заказа.

Крупные магазины могут предложить свои собственные службы доставки, а также широкий ассортимент как продуктов питания, так и товаров других категорий. Кроме того, сетевые магазины предоставляют гарантии качества на продаваемые товары.

Доставка продуктов на дом является одним из самых быстроразвивающихся сегментов рынка, и в это время, когда другие сферы бизнеса переживают упадок из-за коронавирусного кризиса, эта услуга становится особенно востребованной. В 2020 году объем этой доли рынка увеличился на 50% и продолжает расти.

Почти каждая крупная торговая сеть, гипермаркет и маркетплейс имеет свой сервис доставки. Благодаря акциям и спецпредложениям гипермаркетов, потребители могут покупать продукты по выгодным ценам. Если желаете воспользоваться услугой доставки продуктов, воспользуйтесь возможностями, предоставляемыми крупными магазинами.

Доставка продуктов на дом - как это удобно!

Несколько лет назад, когда услуга домашней доставки продуктов еще только появилась в нашей стране, вряд ли кто предполагал, что она станет настолько популярной. С появлением пандемии фудтех стал массовым явлением, и люди так быстро привыкли к этой услуге, потому что это очень удобно. Но какие же причины делают сервис доставки продуктов таким популярным?

Самый первый и очевидный плюс - не нужно выходить из дома. Клиент может выбирать продукты онлайн в спокойной обстановке, не стоя в очереди и избегая всех толчеек. Это экономит время, затрачиваемое на дорогу.

Другой важный фактор - нет необходимости самостоятельно нести тяжелые пакеты, потому что курьер доставит их и поможет поднять на нужный этаж.

Заказ продуктов возможен в любое время, указав удобный интервал в комментариях. Если необходимо, то можно забрать покупки самостоятельно. В некоторых случаях заказ на продукты можно сделать заранее к определенной дате.

Многие поставщики продуктов имеют удобный личный кабинет, который экономит время и усилия. Например, пользователь может повторить заранее сделанный заказ, нажав всего одну кнопку.

Заказ продуктов в интернет-гипермаркете облегчает корректирование суммы покупки. Если вы заметили, что сумма превышает ваш бюджет, то можно сразу заменить товары менее дорогими или исключить их из корзины, не вызывая недовольства очереди.

И наконец, выбор продуктов в онлайн-магазине гипермаркета практически не отличается от выбора в традиционном магазине.

Есть и не столь очевидные, но тем не менее весомые плюсы. Например, покупая продукты по списку, вы не поддаетесь искушению купить лишнего (что часто случается в традиционных магазинах) и экономите свой бюджет.

Как работает доставка продуктов на дом: виды сервисов и их характеристики

В прошлом году бизнес интернет-доставки продуктов на дом приобрел огромную популярность в связи с самоизоляцией. Тем не менее, по мнению экспертов, этот тренд сохранится и после пандемии, поскольку привычки клиентов касательно удобства и скорости обслуживания вряд ли изменятся.

Многие предприниматели понимают это и, следуя новым тенденциям, начинают открывать бизнес по доставке продуктов на дом. Количество курьеров в разноцветных фирменных униформах на улицах городов быстро увеличивается, что порой заставляет потребителей задуматься о правильном выборе сервиса. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, как работает доставка продуктов на дом и кто отвечает за ее качество, чтобы можно было выбрать надежный сервис.

В этой сфере можно выделить два типа компаний. Первый тип - сервисы специализирующиеся только на доставке, которые собирают заказы из разных магазинов-партнеров. Второй тип - это супермаркеты и гипермаркеты, которые имеют собственную службу доставки. Каждый из них имеет свои особенности.

Быстрые службы доставки

Как правило, компании, занимающиеся доставкой товаров не имеют своего собственного склада и товарной базы. Они работают на основе договоров с партнерскими магазинами. Сервисы доставки располагают транспортом, диспетчерской службой, штатом курьеров и специалистов по закупке. Обычно таким компаниям принадлежит свой собственный веб-сайт, а также, возможно, мобильное приложение. Тем не менее, среди подобных сервисов есть компании, которые выпускают продукты под своей собственной торговой маркой.

Общая схема работы быстрой службы доставки выглядит следующим образом. Клиент указывает адрес, по которому нужно доставить заказ на сайте или в приложении. После этого сервис предлагает список ближайших магазинов, где можно выбрать нужный товар из различных категорий каталога. Клиент заполняет форму заказа, указывает дополнительную информацию, например, дату и время доставки, пожелания, способ оплаты, и нажимает кнопку «Заказать» или «Оформить».

После подтверждения заказа поступает на обработку и вскоре передается сборщику в выбранном магазине. Он собирает корзину товаров, сверяясь со списком и контролируя качество (срок годности, условия хранения, целостность упаковки и прочее). Если какой-то продукт отсутствует, то сборщик связывается с клиентом и уточняет, как поступить в этом случае – заменить товар на другой или исключить его из заказа. После сборки корзины сотрудник производит оплату на кассе магазина и помещает заказ на хранение в специально предназначенные зоны, оснащенные холодильными и морозильными отделениями, где для каждого продукта соблюдается необходимая температура.

На последнем этапе курьер приезжает в магазин за заказом. За некоторое время до доставки он звонит клиенту и предупреждает о прибытии. Иногда обходятся без звонка: заказ можно отследить с помощью приложения. При доставке клиент проверяет комплектацию, качество товаров, оплачивает и забирает свой заказ.

В небольших службах доставки сборщик и курьер могут выполнять функции одного человека.

Чаще всего покупатели заказывают через сервисы доставки товары повседневного спроса: хлеб, молоко, молочные продукты, овощи (картофель, капусту), фрукты (бананы, апельсины).

Преимуществом использования таких компаний является быстрота обслуживания: заказ обычно доставляют в течение одного-трех часов, иногда за 15-30 минут. Недостатком является то, что нельзя собрать товары из разных магазинов, что ограничивает ассортимент. У некоторых доставок есть минимальная сумма заказа, например, не менее 1500 рублей. Но также бывают бонусные программы, которые помогают экономить.

В эпоху тотальной информатизации многие покупатели стали проводить больше времени в интернет-магазинах. Но как же быть с излюбленным способом совершения покупок – посещением гипермаркета? Крупные гипермаркеты вынуждены идти в ногу со временем и развивать виртуальную часть бизнеса. Один из важных аспектов этого – доставка продуктов на дом. Гипермаркет предоставляет клиенту возможность выбора между офлайн- и онлайн-покупками, при этом обеспечивая идентичность ассортимента товаров и качества обслуживания.

Для заказа нужных продуктов в гипермаркете, клиенту необходимо зайти на сайт или в мобильное приложение, добавить товары в корзину, указать адрес доставки и подробности заказа. Затем менеджер передаст заказ сборщику, который начнет формировать корзину продуктов. Оперативность доставки зависит от места, где формируется заказ. Если выбранные товары собираются на ближайшем складе или дарксторе, то клиент получает свой заказ быстрее. Если же выбранные товары собираются на едином складе, то доставка может занять больше времени.

Курьерская доставка – это самый популярный способ доставки продуктов на дом. Крупные гипермаркеты с доставкой на дом организовывают собственную курьерскую службу. Клиент также может забрать заказ самостоятельно в ближайшем гипермаркете. Онлайн- и офлайн-каналы продаж работают как единая система, что удобно и для клиента, и для ритейлера.

Стоит отметить, что на сайте гипермаркета и в приложении для клиента есть личный кабинет, где можно просмотреть историю покупок, сделать повтор заказов, следить за акциями и скидками. Единый личный кабинет для физического и онлайн-магазина предоставит клиенту дополнительные бонусные баллы за онлайн-заказы и возможность списать их при покупке в обычном гипермаркете, и наоборот.

Гипермаркеты с доставкой на дом отличаются от специализированных «быстрых» сервисов тем, что предлагают более широкий ассортимент товаров из разных брендов имеющихся в наличии на момент заказа, но доставка может занять немного больше времени. Итого, нельзя утверждать, что один способ доставки лучше другого – они подходят для разных ситуаций. Если нужно закупить большое количество товаров впрок, то гипермаркет с доставкой на дом более подходящий вариант, если же хочется быстро заказать небольшое количество покупок, то стоит использовать «быстрый» сервис.

Все большее количество людей отдают предпочтение онлайн-шоппингу, но гипермаркеты с доставкой на дом все равно остаются популярными благодаря широкому ассортименту товаров и возможности удобного выбора между офлайн- и онлайн-покупками.

Онлайн-шопинг становится все более популярным по всему миру, а гипермаркеты не остаются в стороне от этой тенденции. Многие из них предлагают своим клиентам не только широкий выбор товаров, но и возможность заказать продукты онлайн и получить их доставку. Одним из таких гипермаркетов является О’КЕЙ, который предлагает своим покупателям услугу доставки продуктов на дом.

Директор по электронной коммерции компании, Елена Ременникова, рассказывает о том, как организован процесс доставки в этой торговой сети. "О’КЕЙ не исключение: клиентам сети доступен интернет-магазин с возможностью доставки продуктов на дом или самовывоза. Мы запустили его еще в 2015-м г., став первыми в продуктовом ритейле", - говорит она.

Каталог продукции на сайте О’КЕЙ распределен по категориям, что значительно упрощает поиск необходимых товаров. Также можно воспользоваться строкой поиска, чтобы найти нужный продукт. При оформлении заказа пользователь может легко добавлять или удалять товары, создавать шаблоны заказов и дублировать их.

Доставка продуктов в гипермаркете О’КЕЙ организована в соответствии с принципом омниканальности: "Мы не подразделяем клиентов на тех, кто предпочитает приезжать к нам за покупками и тех, кто заказывает их онлайн", - объясняет Ременникова. "Сегодня вам удобно приехать за покупками в гипермаркет, а завтра вы предпочтете заказ через сервис Okeydostavka («Окейдоставка»), и наша задача — сделать так, чтобы и то и другое было для вас одинаково удобно и взаимозаменяемо".

Онлайн-магазин О’КЕЙ предлагает практически тот же ассортимент, что и торговый зал, с тем же качеством продукции, сервисом и ценами. Кроме того, личный кабинет клиента О’КЕЙ является общим для онлайн-заказов и розничных покупок. Например, вы можете накопить бонусные баллы, покупая товары в гипермаркете, и потратить их на покупки через Интернет. С помощью мобильного приложения можно зарегистрироваться в программе лояльности, использовать купоны, узнавать о скидках и акциях. История ваших покупок также отслеживается в личном кабинете. Если вы хотите повторить заказ, сделанный некоторое время назад, это легко сделать, используя мобильное приложение компании.

Важно отметить, что информация о ценах, указанная в материале, приведена для ознакомления и актуальна на август 2021 года.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *