Валентин Кротков: «В детстве носил вещи Алексея Вербова»

Зачем нужно иметь дома 100 пар кроссовок, что не так с современным образованием и кто лучший тренер в России?

Зачем нужно иметь дома 100 пар кроссовок, что не так с современным образованием и кто лучший тренер в России?

Валентин Кротков — уроженец Санкт-Петербурга, либеро казанского «Зенита». Чемпион мира в составе сборной России среди молодежных команд, двукратный чемпион России, трехкратный обладатель Кубка и Суперкубка России, а также победитель Лиги Чемпионов и клубного чемпионата мира.

О том, как пришел в волейбол

Когда мне было семь лет, меня в волейбол привела мама. Но параллельно с этим я ещё занимался плаванием, большим теннисом, бильярдом, горными лыжами. Мне нравились все эти виды спорта, однако мама сказала, что я буду заниматься только волейболом.

У меня никогда не было кумиров, по которым бы я сходил с ума. Были игроки, которые мне нравились, но прям чтобы фанател — такого не было. Я всегда знал, куда иду, брал то, что мне нравится.

О кроссовках

В детстве я часто носил вещи Алексея Вербова — мне отдавала их его мама, которая была моим тренером. Шорты, футболки разные, еще кроссовки. Больше всего запомнилась модель Mizuno lighting. У них была кислотно-желтая подошва и белый верх. Алексей выступал в них в 2007-м.

Сейчас у меня дома очень много пар обуви. Думаю, что в районе ста. В какой-то степени — это мой фетиш. В основном заказываю их в Интернете, иногда через Мэтта достаю (Мэтт Андерсон — экс-волейболист «Зенита-Казани», покинул клуб летом — Ред.).

Мне в целом очень нравится обувь, я люблю разнообразие и не люблю её занашивать. Можно называть меня sneakerhead.

Из редких моделей у меня есть только Adidas Yeezy — коллаборация с рэпером Кайне Уэстом и Converse NBA.

О современном образовании

Сейчас нигде не учусь, занимаюсь самообразованием. Постоянно покупаю и прохожу курсы. Поступать в какой-либо институт в России пока не планирую.

Я учился в Питере в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Р» на факультете «Государственного и муниципального управления». Но мне это не нравилось, мне больше по душе финансы и экономика.

Почему пошёл туда? Потому что нужно было где-то учиться, да и после школы я ещё не понимал, что мне интересно, плюс армия. Я думаю, что в ВУЗы по этой же причине идет 90% студентов.

Зачастую люди действительно не знают, что хотят делать, лишь бы куда-нибудь взяли. Например, кто-то хочет поступить в один ВУЗ, но документы подаст в три, потому что не знает, поступит туда или нет.

О музыке

Мне всегда нравилось петь, но пока у меня не получается так, как я хочу. Я максималист и достаточно самокритичен.

Бывает, хожу в караоке. Репертуар зависит от настроения, я меломан. Могу и группу «Браво» спеть, и Оксимирона зачитать, Гуфа (смеется).

«Король и шут», наверно, мне проще всего исполнять: я с детства знаю их голоса, а когда часто что-то слышишь, автоматически получается это воспроизвести. Мне у них нравится сам жанр, сами песни — они как мини-сказки. Среди рэп-исполнителей Оксимирон в России — топ для меня. Его тексты постоянно заставляют задуматься, но он уже очень давно ничего не выпускал. Думаю, что в скором времени выйдет что-то интересное.

О своём месте на площадке

Я пришел в «Зенит», потому что хотел набраться опыта у либеро Алексея Игоревича, хотел поработать с тренером Владимиром Алекно. Да, он строгий, но справедливый, он дает шанс. Для меня он лучший. На тот момент он был единственный, с кем я хотел поработать.

Понимал, что будет сложно, тем более в конкуренции с Вербовым. Он всегда на очень крутом уровне, и, как бы я ни играл, никогда не мог даже близко к нему подобраться. Для меня он лучший либеро мира.

Понимал, что игровой практики будет немного, но я работаю здесь, ответственность у нас у всех общая. Когда ты работаешь в «Зените», видишь самоотдачу игроков, начинаешь тянуться.

Об Алексее Вербове

Алексей Игоревич любит свою работу, кайфует от неё. Он уже давно хотел тренировать. Он заряжен, у него горят глаза, на каждую тренировку он приносит какие-то новые упражнения. Это круто.

Мне легко дался переход общения с Вербовым с отношения «игрок с игроком» на отношения «тренер с подопечным». Когда я только приехал в команду, первое время называл его Алексей Игоревич. Поэтому не было особой необходимости перестраиваться.

Несмотря на то, что раньше играл немного, в «Зените» прогрессируют даже те, кто не выходит часто на площадку — и я, и Лоран Алекно, к примеру. Все здесь настроены на работу.

О новом сезоне

Чтобы не повторить прошлогодние ошибки нужно работать. Только так. Мне нравится наша команда в этом году, все игроки интересные. У нас позитивный настрой на сезон.

Цели — самые высокие. Поэтому в этот клуб не хотят идти многие волейболисты — здесь очень большая ответственность. Ты проиграл — тебя «вздрючат», у тебя травма — тебе не дадут месяц проваляться.

Капитан Саша Бутько в прошлом году подвернул ногу и уже на следующий день тренировался. Люди, которые сюда идут, понимают, что нужно будет пахать. Здесь не получится просто отбывать время, нужно работать. Но каждый понимает, зачем приходит. За результатом, за прогрессом.

Тренеры должны решать, как мы будем отличаться от себя прошлогодних. Я же просто хочу играть.

Последние новости

Новый закон о цифровых технологиях в России

Президент Путин утвердил закон, направленный на развитие цифровой экономики.

Влияние изменения климата на сельское хозяйство

Как изменение климата меняет аграрный ландшафт

Официальное предупреждение об изменениях погоды в Татарстане

Гражданам рекомендуется соблюдать осторожность из-за ухудшения погодных условий.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Нерюнгри, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *