Каргинов застрял в русле реки и потерял больше часа на 4-м этапе «Дакара-2022»
Дожди в Саудовской Аравии в январе — обычное дело: в первый месяц нового года в королевстве в среднем выпадает более 20 мм осадков (самый высокий показатель за год).
Дожди в Саудовской Аравии в январе — обычное дело: в первый месяц нового года в королевстве в среднем выпадает более 20 мм осадков (самый высокий показатель за год). И погода регулярно вмешивается в ход «Дакара». Организаторы ралли-марафона на традиционном вечернем брифинге предупредили о сырых и вязких песках и дюнах, а также об образовавшихся лужах на трассе и в руслах рек, которые могут таить в себе угрозу для техники и даже для здоровья гонщиков.
Именно такой дождевой набор должен был находиться на пути следования каравана ралли из Аль-Кайсумы в Эр-Рияд. Четвёртый этап «Дакара-2022» с учётом лиазона (707 километров) стал одним из самых продолжительных в текущем издании гонки, тогда как спецучасток в 465 километров уверенно возглавил дакаровский рейтинг 2022 года.
Дожди в Саудовской Аравии в январе — обычное дело: в первый месяц нового года в королевстве в среднем выпадает более 20 мм осадков (самый высокий показатель за год). И погода регулярно вмешивается в ход «Дакара». Организаторы ралли-марафона на традиционном вечернем брифинге предупредили о сырых и вязких песках и дюнах, а также об образовавшихся лужах на трассе и в руслах рек, которые могут таить в себе угрозу для техники и даже для здоровья гонщиков.
Именно такой дождевой набор должен был находиться на пути следования каравана ралли из Аль-Кайсумы в Эр-Рияд. Четвёртый этап «Дакара-2022» с учётом лиазона (707 километров) стал одним из самых продолжительных в текущем издании гонки, тогда как спецучасток в 465 километров уверенно возглавил дакаровский рейтинг 2022 года.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Всё отлично, хороший результат. Ехали ровно и стабильно, у многих были проблемы с навигацией — искали скрытую точку. У нас же с этим вопросов не возникло. Сегодня у Владимира Геннадьевича день рождения. Хотели ему подарить хороший результат, и, думаю, это нам удалось».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Сегодня был скоростной день и много навигации. До 276 километра ехали первыми, потом нас обогнал Андрей. Но через пять километров он остановился из-за проблем с коробкой передач. Мы же следом пробили колесо, пропустили несколько экипажей, в том числе и продолжившего движение Каргинова. Километров за 90 до финиша стало очень тяжело: сложная навигация, русла с большим количеством грязи и плохая видимость. Нам удалось объехать русло по краю и не попасть в ловушку. Опередили несколько машин, а остальные наши ребята поехали за нами».
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Интересный день в плане ландшафта, и смена трассы радует. Сегодня было всё — дюны, быстрые дороги, камни, русла, непростая навигация. Спецучасток проехали ровно, без остановок. Хорошую конкуренцию в плане темпа составил Янус ван Кастерен, которого мы смогли опередить».
Как отметил днём ранее Эдуард Николаев, когда всё складывается хорошо и нет поводов для беспокойства, «Дакар» готов преподнести неприятный сюрприз. Так случилось с экипажем Андрея Каргинова. Сначала 45-летний пилот, перехвативший лидерство у Николаева на отметке 200 км, стремительно начал терять время – причиной стали неполадки с автоматической коробкой передач: машина могла ехать со скоростью не больше 115 км/ч, и наблюдалось самопроизвольное переключение передач. А уже на 421-м километре КАМАЗ под номером 509 оказался в плену того самого русла реки — покрытие под колесами оказалось слишком вязким, и выбраться из западни удалось благодаря помощи литовского экипажа под управлением Вайдотаса Пашкевичюса. Потеря по времени составила для Каргинова более часа.
Андрей Мокеев, штурман экипажа №509: «Что сказать, день получился весёлым… В первой половине у нас начались проблемы с коробкой передач. Сначала передачи самопроизвольно переключались, а в дюнах вовсе включалась нейтралка. Это происходило спонтанно и не зависело от тряски и прыжков. А километров за 40 до финиша мы застряли в грязи из-за неправильной работы КПП. Больше часа простояли на месте, пока нам не помогли ребята на Tatra. Обязательно поблагодарим их на бивуаке».
В генеральной классификации Каргинов опустился на седьмое место. Ван Кастерен теперь четвёртый, Мартин ван ден Бринк совершил рывок с девятой на шестую позицию. Выпали из топ-10 одни из претендентов на подиум Мартин Мацик и Игнасио Касале, потерявшие больше часа из-за остановок.
44-е издание ралли-марафона «Дакар» продолжится в четверг 346-километровым кольцевым этапом в окрестностях столицы Саудовской Аравии Эр-Рияде.
Последние новости
Новый закон о цифровых технологиях в России
Президент Путин утвердил закон, направленный на развитие цифровой экономики.
Влияние изменения климата на сельское хозяйство
Как изменение климата меняет аграрный ландшафт
Официальное предупреждение об изменениях погоды в Татарстане
Гражданам рекомендуется соблюдать осторожность из-за ухудшения погодных условий.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией