«Матерь Божия идет на избавление города из Седмиезерной пустыни»

В царствование царя Алексея Михайловича Романова в 1654 году в Москве началась моровая язва.

В царствование царя Алексея Михайловича Романова в 1654 году в Москве началась моровая язва. Очень быстро эпидемия чумы распространилась из Первопрестольного града в Ярославль, Кострому, Нижний Новгород, Казань и прочие города. Чума опустошала целые селения.

В это время казанцам уже была знакома своей чудотворной силой икона Божией Матери, находившаяся в Седмиезерной Богородичной пустыни в 17 верстах от Казани. Горожане испросили благословение игумена принести икону в Казань. В это время благочестивой инокине Казанского монастыря Мавре в сонном видении явился благообразный святитель, «во всем подобный святителю Николаю Чудотворцу», и повелел ей передать «городским воеводам и градоначальникам, чтобы они заповедали жителям пост на неделю, раскаялись в своих грехах и призывали в помощь Бога и Его Пречистую Матерь». На следующую ночь святитель вновь обратился к инокине и призвал передать градоначальникам, что «Царица всех идет на избавление города из Седмиезерной пустыни. Пусть изыдут градоначальнии и все жители Казани на сретение Ее образа. Ибо Господь ради молитв Пречистой Матери Своей хочет показать милость над городом сим».

Крестным ходом с чудотворной Казанской иконой жители города вышли навстречу крестному ходу, идущему из Седмиезерной. Духовенство и народ, преклонив колена, молились Пречистой. Чудотворный Седмиезерный образ, принесенный в Казань, был обнесен вокруг города, его приносили в дома, в городе не умолкал колокольный звон. По молитвам Пресвятой Богородицы смертельная болезнь утихла.

Есть предание, что иконография образа, а именно благословляющий жест Богородицы, также связана с чудом, явленным Божией Матерью. Изначально икона была во всем подобна Смоленской Одигитрии, где Пресвятая Богородица держит на левой руке Богомладенца, а правой указует на Него как на путь спасения. Но в 1654 году, когда икону, после семидневного пребывания в Казани, уже хотели проводить в место ее постоянного пребывания, после всенощного бдения вдруг началась буря, пошел дождь со снегом, так что невозможно было выйти из храма, а когда все стихло, люди увидели, что положение правой руки Пречистой Девы изменилось: теперь она была изображена в виде благословляющего перстосложения. Это было воспринято как воля Богородицы еще на время остаться Своим чудотворным образом в Казани.

Не раз Седмиезерная икона являла свою чудотворную силу при спасении Казани от болезней. С 1658 года было установлено ежегодно 26 июня на месяц приносить икону в Казань из места ее постоянного пребывания — Седмиезерной пустыни, а 27 июля икону торжественно возвращали в пустынь. В последующие годы братия Седмиезерной пустыни многократно совершала крестные ходы с чудотворным образом.

Один из удивительных случаев описан в житии преподобного Гавриила Седмиезерного (1844–1915). Однажды летом, когда молебен перед чудотворным образом подходил к концу, он взял в руки чудотворную икону, вознес ее над головой, чтобы благословить народ. Вдруг молящиеся упали на колени, взывая: «Господи, помилуй! Пресвятая Богородица, спаси нас! Не оставляй нас!» Батюшка увидел, что весь воздух вокруг стал розовым. По окончании молебна он узнал, что во время чтения молитвы икона начала мерцать и сиять — вокруг нее был сияющий венец, а когда он стал благословлять народ, все увидели, что сияющий венец стал огромным, покрыл и самого батюшку и всё вокруг изменилось. Народ испугался, что икона уйдет, исчезнет и начал молить Богородицу остаться.

Ныне чудотворная Седмиезерная икона, сохраненная в годы безбожной власти от поругания иеросхимонахом Седмиезерной пустыни Серафимом (Кошуриным) , находится в Петропавловском соборе Казани , в алтаре. В Седмиезерной же пустыни пребывает чтимый список, перед которым возносят молитвы настоятель пустыни архимандрит Герман (Кузьмин), насельники, прихожане и паломники монастыря. Но братия не теряет надежды, что, как было в прежние годы, чудотворная икона вернется в родной монастырь и будет, по сложившейся веками традиции, на месяц приноситься в Казань для поклонения верующих.

Источник: pravoslavie.ru

Последние новости

Новый закон о цифровых технологиях в России

Президент Путин утвердил закон, направленный на развитие цифровой экономики.

Влияние изменения климата на сельское хозяйство

Как изменение климата меняет аграрный ландшафт

Официальное предупреждение об изменениях погоды в Татарстане

Гражданам рекомендуется соблюдать осторожность из-за ухудшения погодных условий.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Энгельсе с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *