31 мая. Память святых отцов семи Вселенских Соборов
Память святых отцов семи Вселенских Соборов .
6-я седмица по Пасхе
Поста нет. 18 мая по ст. ст.
В этот день совершается память:
Память святых отцов семи Вселенских Соборов . Мученика Феодота Анкирского и мученицы семи дев : Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины (249–251). Преподобного Макария Алтайского (1847).
Праведного Иоанна Кормянского (1917). Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мучеников Ираклия, Павлина и Венедима. Мучеников Давида и Тиричана (Таричана) отроков (693) (Груз.).
Святого Михаила Виноградова исповедника, пресвитера (1932); священномученика Василия Крылова пресвитера (1942).
Память святых отцов семи Вселенских СоборовСо времени императора Константина Великого, когда были прекращены гонения на христианскую веру в Римской империи и Церковь получила невиданную доселе свободу и даже покровительство властей, началась эпоха Вселенских Соборов. Это время, когда были сформулированы основные вероисповедные истины Православия. Поводом к созданию точных словесных определений этих истин стали ереси: арианство, несторианство, монофизитство, монофелитство и другие. Отцы семи Вселенских Соборов исповедали Христа единосущВсекным Отцу, Единым по Ипостаси и познаваемым в двух естествах — Божественном и человеческом. Завершилась эпоха Вселенских Соборов в 843 году окончательной победой над ересью иконоборчества. Это событие, называемое Торжеством Православия, святая Церковь отмечает в первое воскресенье Великого поста.
Преподобный Макарий АлтайскийПреподобный Макарий Алтайский подвизался в первой половине XIX века, проповедуя Евангелие среди языческого населения Сибири и Алтая. В 1830 году он основал в Томске Алтайскую духовную миссию, которая на протяжении десятков лет способствовала обращению к истинной вере многих язычников. В 1839 году святой Макарий опубликовал трактат, где излагал свои предложения о «методах распространения христианской веры среди евреев и магометан Российской империи». Он предложил также основать в Казани при монастыре миссионерский центр, который имел бы целью распространять православное учение и духовную жизнь среди мусульманского населения. Преподобный Макарий также был ревностным сторонником перевода Священного Писания на русский язык. Скончался подвижник в 1847 году в Волховском монастыре Орловской епархии.
Мученик Феодот АнкирскийСвятой Феодот жил в Анкире в правление императора Диоклетиана. Он был женат и содержал гостиницу, где укрывал гонимых христиан. Еще он тайно собирал тела погибших и хоронил их. Гонения возросли, усилился голод среди скрывавшихся христиан, и тогда Феодот открыл свои житницы и превратил гостиницу и в странноприимницу, и в храм молитвенный, и в алтарь, где иереи совершали Бескровную Жертву. В то время были мучимы, поруганы и утоплены в озере семь благочестивых девственниц, достигших старости, за их отказ омыть идолов. Ночью одна из них явилась Феодоту и попросила похоронить их по-христиански, что святой и сделал. Игемон, жрецы и все язычники пришли в ярость и замучили множество людей. Феодот сам явился на суд, его подвергли невиданным пыткам и усекли мечом. Идя на казнь, мученик утешал плачущих христиан.
Священное ПисаниеДеян., 40 зач. (от полу́), XVII, 19-28
19 И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
20 Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что́ это такое?
21 Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое.
22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, 27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: 28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».
Ин., 42 зач., XII, 19-36
19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день годаДея. 17, 19-28; Ин. 12, 19-36
«Если пшеничное зерно, падши на землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода». Итак, если хочешь быть плодоносным, - умри; умри настоящим образом, чтобы в сердце носить чувство, что ты уже умер. Как мертвый ни на что окружающее не отзывается, так делай и ты: хвалят - молчи, и бранят - молчи, и прибыль получишь - молчи; сыт - молчи, и голоден - молчи. Будь таков ко всему внешнему, внутренне же держи себя там, где бывает всякий умерший, - в другой жизни, перед лицом Бога всеправедного, готовясь услышать последний приговор. Какой же, скажете, плод от этого, когда тут, все замрет? Нет, не замрет, а явится энергия да еще какая. Одна минутка осталась, скажешь себе, - сейчас приговор; дай поспешу сделать что-нибудь, - и сделаешь. Так и в каждую минуту.
Слово Святейшего Патриарха КириллаЦерковь Божия, умело или неумело, по-разному, но исполняя те обязательства, которые она приняла от Самого Спасителя, проповедует людям на протяжении двух тысячелетий великую истину о том, что душа человека бессмертна, а целью жизни является жизнь вечная. И да поможет всем нам Господь укрепляться в этой вере, превозмогать соблазны века сего, воспитывать в этой вере своих детей, внуков, для того чтобы народ наш становился все более и более сильным народом, способным на великие дела, способным на те свершения, которые каждому из нас в том числе и способны открыть врата вечности.
Добродетель милосердияГосподь Бог, придя на землю, Собственной жизнью явил пример любви и милосердия к Своему творению. Господь Иисус Христос учил людей милосердию проповедью (Мк.6:34) и личным примером (кормил, исцелял, воскрешал); всё служение Иисуса Христа можно назвать служением милосердия. Даже смерть Спасителя является примером Божьего милосердия. Своей смертью на Кресте за грехи всего мира Бог проявил совершенное милосердие к погибающему человечеству.
Божественное учение и Божественный пример призывают людей к милосердию. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф.5:7). Источник истинного милосердия — Божественная благодать; собственные усилия человека ограничены, причём не столько количественно, сколько качественно (связаны с тщеславием, самоутверждением и иными страстями).
МолитвословияКондак мученика Феодота Анкирского и иже с ним
глас 2
Страдальчески подвизався добре, со сострадальцы твоими, Феодоте,/ и венцы почести приясте с честными страстотерпицами девами.// Темже Христа Бога молите непрестанно о всех нас.
Последние новости
Консультации по профилактике ВИЧ-инфекции в Татарстане
С 25 ноября по 6 декабря 2024 года будут доступны горячая линия и консультации.
Диспансеризация в Нижнекамске: результаты и планы
В администрации города обсуждаются важные вопросы здоровья населения.
Открытие Международного фестиваля «Восточный базар в Казани»
Фестиваль объединяет более 50 национальных культур из разных стран и регионов
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку