В Казани перевозчики требуют повысить стоимость проезда до 40 рублей

В Казани последнее повышение цен на проезд произошло меньше года назад. Вместо прежних 25 рублей сейчас билет в казанских автобусах стоит 27 рублей.

В Казани последнее повышение цен на проезд произошло меньше года назад. Вместо прежних 25 рублей сейчас билет в казанских автобусах стоит 27 рублей. Но теперь транспортники заявили, что и этого недостаточно, и чтобы им «оставаться на плаву» проезд по городу должен стоить минимум 31 рубль за безнал и 40 за наличные.

Стоимость проезда в Казани изменилась в начале 2019 года. Помимо увеличения цены на билеты, из оборота пропал проездной, по которому поездка в автобусе обходилась в 15 рублей (за 750 рублей можно было проехать 50 раз). Вместо него ввели другой — 100 поездок за 1 800 рублей, но он оказался менее популярным у горожан — редко кто совершает 100 поездок за один месяц.

Перевозчики снова заговорили о резком и значительном повышении цен с еще непривычных 27 рублей до 40. Плюс они настаивают на том, что затраты на льготников транспортникам должно полностью компенсировать государство. Сейчас затраты не возмещаются, и для самих перевозчиков цена проезда с одного человека в среднем составляет 22 рубля.

«Мы готовы и школьников бесплатно возить, и студентов, и пенсионеров, но пусть власти оплачивают нам по закону 100% стоимости билета. Сейчас она должна быть минимально 30 рублей, потому что подорожало все. В магазин, когда заходишь, никто же просто так не продает хлеб школьникам за полцены», — заявил Руслан Юсупов, директор Байлык 3.

Ранее на портале Change.org опубликовали петицию с требованием ввести специальный проездной для школьников Казани. Также Госсовет РТ направлял в правительство республики запрос с просьбой ввести льготный студенческий проездной . Но оба предложения остались без ответа. Сейчас средний процент льготников, которых перевозят транспортники, составляет 36,6%.

Читайте Inkazan в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook ВКонтакте Twitter Фото: inkazan.ru

По словам Рустема Гараева , учредителя ООО «УМ№ 4», так как сейчас на большинстве транспортных предприятий обновлен подвижной состав, то большую часть затрат ПАТП составляют лизинговые платежи.

«Наступит то время, а оно уже не за горами… Лично я уже три месяца не плачу этот кредит, когда к нам придут за этими автобусами, и большая часть из нас останется без своего парка, от этого пострадают только пассажиры. Это не наше желание, это объективная реальность», — сказал он.

Его слова подтвердил и директор ПАТП № 4 Айрат Исхаков : «Сегодня все перевозчики находятся в убытках, у всех большие долги. Только по нашему предприятию долг в месяц около 40 миллионов рублей». Как заявляют перевозчики, «лизингодатели» из-за невыплаты платежей уже забрали автобусы у транспортного предприятия ИП Умаров, которое обслуживало 98 маршрут.

Но и с новыми автобусами, взятыми в лизинг, не сразу все пошло хорошо: в апреле владельцев транспортных предприятий говорили о том, что, заходя в автобусы марки «Нефаз», каждый пассажир находится в опасности. Так, транспорт не соответствует техническим нормам и может загореться на ходу.

В Казани горел автобус с 40 пассажирами

Производитель и поставщик отрицали свою вину. Напомним, что 5 сентября, загорелся пассажирский автобус МУП «ПАТП-2». В этот момент в транспортном средстве находилось 40 человек.

«Мы поддержали нашего производителя, взяли наши автобусы „Нефазы“, они у нас все на гарантии, но гарантии со стороны „Камаза“ не выполняются. Они обещали новые автобусы, которые не будут стоять на ТО (техническое обслуживание — Inkazan), претензий по этим автобусам очень много», — заявил Юсупов.

По словам перевозчиков, другой причиной роста транспортных затрат стало увеличение на них налоговой нагрузки. Теперь все кондукторы устроены на работу официально, и за них предприятиям также приходится платить налоги. Кроме того, повысилась зарплата в среднем по отрасли.

Читайте Inkazan в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook ВКонтакте Twitter Фото: inkazan.ru

«На каждый рубль мы должны заплатить по 42 копейки налогов, соответственно, если у них 50 тысяч зарплата, то около 80 тысяч мы должны иметь в фонде заработной платы», — рассказал ООО «Агромир» Владимир Капитонов .

Журналисты также припомнили владельцам транспортных предприятий жалобы на кондукторов, которые не обилечивают пассажиров, выдавая им поддельные проездные документы. На это перевозчики ответили, что сейчас начали более пристально следить за этим. В ПАТП будут создаваться контрольно-ревизорские службы, которые каждый день будут выезжать на линию и проверять разные машины в разное время.

Если цены на проезд не будут повышены, то перевозчики готовы идти до конца. «Мы же работодатели, наши горожане работают у нас. Если нас не услышат, мы напишем письма, не услышат — мы будем вынуждены подать в суд», — заключил Юсупов.

Читайте Inkazan в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook ВКонтакте Twitter Фото: inkazan.ru

На запрос Inkazan в мэрии города ответили, что в комитет по транспорту исполкома Казани обратились предприятия-перевозчики, которые попросили пересмотреть стоимость проезда в городском общественном транспорте. В частности, они ссылаются на изменения в Федеральном законодательстве, которые повлекли за собой дополнительные затраты для перевозчиков.

В связи с фискализацией продаваемых билетов и использованием в транспортных средствах контрольно-кассовой техники перевозчиками дополнительно набраны более 600 кондукторов, что увеличило затраты предприятий.

«Тем не менее, комитет по транспорту запросил у предприятий дополнительные документы, подтверждающие необходимость в изменении тарифа на проезд. Вся документация будет детально изучена. Только в случае сбора всей доказательной базы со всеми экономическими расчетами документы будут переданы в Госкомитет РТ по тарифам. В полномочия данного ведомства и входит установление тарифов на городском пассажирском транспорте», — сообщили Inkazan.

В ответ на запрос Inkazan Государственный комитет РТ по тарифам сообщил, что к ним перевозчики с просьбой повысить цены на проезд в автобусах не обращались.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал: https://t.me/inkazanischa
Сюжеты: Эксклюзив Мария РудаковаФото: inkazan.ru

Последние новости

Юбилей ветерана здравоохранения в Лениногорске

Рашид Мукаев отметил 90-летие, служа примером для будущих поколений.

Всемирный День борьбы со СПИД: Право на здоровье и жизнь

Объединение усилий для поддержки людей, живущих с ВИЧ.

Продолжаются отделочные работы в здании

Внутренние работы ведутся на втором и третьем этажах.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Твери на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *