Итоги-2019: бунт казанских перевозчиков

Редакция Inkazan подводит информационные итоги года, вспоминая о наиболее значимых событиях, которые освещались в новостях издания.

Редакция Inkazan подводит информационные итоги года, вспоминая о наиболее значимых событиях, которые освещались в новостях издания. Сферу общественного транспорта «трясло»: она пережила рост цен на проезд, реформу и объединение транспортников для отстаивания своих интересов.

В феврале стоимость проезда в Казани подняли с 25 до 27 рублей. В марте перевозчики создали Ассоциацию автотранспортных предприятий (АТП). Ее возглавил экс-журналист ТНВ Сергей Темляков . Транспортники заявили , что проезд должен стоить минимум 31 рубль за безнал и 40 - за наличные.Из оборота ушел проездной на 50 поездок за 750 рублей. Ввели другой: на 100 поездок за 1,8 тысячи - он оказался менее популярным. Горожане потребовали ввести специальный проездной для школьников и студентов . Этим занимались власти города и республики, минмолодежи. В результате выросло финансирование транспортных грантов, которые получают далеко не все учащиеся вузов.

С июля в автобусах можно расплатиться банковской картой – город хотел внедрить технологию еще к Универсиаде 2013 года. Сначала система работала со сбоями, но потом прижилась. Транспортные компании заявили, что из-за реформы им пришлось официально трудоустроить весь персонал и повысить им зарплату, что увеличило налоговую нагрузку на компании.

Это воровство: казанцы возмущены подделкой билетов в автобусах

АТП настаивает на 100-процентном возмещении затрат на проезд льготников, что составляют 36,6% от общего числа пассажиров. Власти выделяют им 18 рублей вместо 27-ми, компании считают это причиной своих трудностей. Они требовали встречи с главой минфина Радиком Гайзатуллиным , который сообщил, что решение об увеличении компенсации принимает минтранс.

В открытом письме министру транспорта Ленару Сафину они назвали его «последней надеждой», рассказав о «трудном финансовом положении» - его проверяет прокуратура Татарстана и оценивает госкомитет по тарифам. Еще до этого АТП перешло к угрозам, пообещав , а затем продав новые автобусы в другие регионы. Появилось видео «прощания» с техникой под похоронный марш.

В Казанском Кремле заявили , что нужно решить проблему, «а не заниматься монтажом видео». Причиной проблем с финансами могли стать кондукторы, которые давали людям поддельные билеты, присваивая деньги, считали горожане. Опрошенные Inkazan эксперты заявляли , что если компании не могут работать на рынке, «они должны уходить».

В середине декабря АТП обвинило председателя комитета по тарифам Александра Груничева в несдержании слова - якобы он должен был огласить решение по повышению цен на проезд до 15 декабря. В конце месяца стало известно, что цены вырастут до 30 рублей наличными и 27 - по транспортной карте. Вслед за этим поднялась стоимость проезда на метро.

Казанские перевозчики: новые автобусы могут загореться в любую минуту

Казанцы жалуются на дефицит автобусов, транспортники – на их качество. По их словам, транспорт марки «Нефаз» может загореться на ходу – такой случай был . Производитель и поставщик отрицают вину. Опасны и те, кто автобусами управляет: по данным на июль, число аварий по вине водителей общественного транспорта выросло на 12,5%, число пострадавших – на 8,8%. Но у АТП своя статистика.

Комментарий депутата Казгордумы от КПРФ Алексея Серова:

Пассажиры хотят изменения диапазона работы общественного транспорта, чтобы можно было уехать в 10 и 11 вечера, развитую маршрутную сеть, чтобы не приходилось пересаживаться, возможность в рамках одного билета пересаживаться несколько раз.

Сделано немало, но предстоит еще больше. Готова ли администрация города это делать? У меня большие вопросы. По-моему, всех все устраивает за исключением стоимости проезда. Как показывает практика, лучше работать они не будут, а нагрузка на семейный бюджет казанцев, пользующихся общественным транспортом, возрастет. Это в корне противоречит позиции Абдулхакова ( Айдара , главы комитета по транспорту исполкома Казани – Inkazan), который говорит: «Пересаживайтесь на общественный транспорт».

Если мы возьмем цену в 40 рублей за поездку на общественном транспорте, то для людей будет (выгоднее – Inkazan) пользоваться личным автомобилем или такси. Общественный транспорт должен быть доступным финансово, только тогда человек проголосует за него рублем. Нужно не повышать стоимость проезда, а снижать ее. Общественный транспорт – это не коммерческое предприятие, это социальные функции, которые делают город связным и комфортным.

Читайте Inkazan в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook ВКонтакте Twitter Алексей Серов (в центре) Фото: Inkazan

Фото: Inkazan

Последние новости

Пришла зима, самое красивое время года.

Пора начать подготовку к Новому году. У вас уже есть украшения на ёлку?

В Лениногорске прошел заплыв на призы Деда Мороза

В традиционные заплывы на призы Деда Мороза в бассейне «Юбилейный» СП «Татнефть-Забота» выявили лучших среди юных пловцов.

Пятеро челнинцев стали победителями республиканского конкурса профмастерства

Пятеро челнинцев стали победителями республиканского конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики Татарстана.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Кемерове, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *