Ильсур Метшин объявил о старте в Казани пилотного проекта «Дорога в школу»
Дети и родители смогут внести свой вклад в создание безопасной и комфортной среды на маршрутах следования к образовательным учреждениям Фото: Марат Мугинов (Город Казань KZN.RU, 7 декабря, Диляра Гафурова).
Дети и родители смогут внести свой вклад в создание безопасной и комфортной среды на маршрутах следования к образовательным учреждениям
Фото: Марат Мугинов
(Город Казань KZN.RU, 7 декабря, Диляра Гафурова). Сегодня на Международном архитектурно-строительном форуме «Казаныш» Мэр Казани Ильсур Метшин объявил о старте пилотного проекта «Дорога в школу». Он позволит создать безопасную и комфортную среду для детей и подростков на маршрутах следования к образовательным учреждениям при их непосредственном участии. Глава города поручил главам районов запустить проект в пилотном режиме уже в следующем году.«У меня, как у Мэра, и всей нашей команды есть прикладная задача – найти на форуме решения, которые можно внедрить в городе уже на следующий год. Большой потенциал я вижу в проекте «Дорога в школу». Предлагаю реализовать его пока в пилотном варианте – по одному такому проекту в каждом районе города. Поручаю главам районов обратиться к школам, родительским комитетам и детям с этим предложением. Нам крайне важно, чтобы дети приняли в этом проекте активное участие. И там, где будет наибольший отклик, мы внедрим этот проект», – заявил Ильсур Метшин.
Презентация проекта состоялась на пленарной сессии «Дорога в школу: вместе весело шагать», модератором которой выступила главный архитектор города Ильсияр Тухватуллина . Участники встречи обсудили исследование компании «STEP. Транспортные решения», в ходе которого эксперты провели анализ школьных маршрутов учащихся школ №132 и №103. Образовательные учреждения расположены в 25-м квартале Ново-Савиновского района Казани. Особенность этой территории в том, что она находится в функциональной зоне многоэтажной жилой застройки и имеет высокую транспортную доступность.
При анализе прилегающих территорий этих школ специалисты выделили основные проблемы. Среди них – отсутствие тротуаров на участках внутриквартальных проездов, хаотичная парковка, отсутствие твердого покрытия на наиболее востребованных тропинках на пути в образовательные учреждения. Как отметила Ильсияр Тухватуллина, такие «препятствия» встречаются практически на всех школьных маршрутах Казани. «Исходя из анализа популярных маршрутов у детей мы сами можем обеспечить их безопасность, однако преобразовать пространства мы можем только совместными усилиями», – отметила она.
Директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов выделил четыре кейса для решения проблемы на примере организации пространства квартала: создание транзитной связи как базовой единицы всей системы пешеходных маршрутов, организация транзитной связи с включением небольших типовых мест для отдыха, открытие покет-парка или «карманного» парка, а также обустройство плоского паркинга для жителей. Таким образом, на проблемной территории удастся не только обеспечить безопасность и комфорт передвижения учащихся, но и создать рекреационные зоны для них.
«Существующие застройка и принципы размещения автомобилей, которые в том числе использовались при проектировании в прошлом столетии, уже не позволяют соответствовать нормам организации дорожного движения и обеспечить взаимовидимость водителей и пешеходов. Конечно же, все это можно и нужно менять», – подчеркнул Алексей Смирнов.
Главной идеей проекта «Дорога в школу» станет вовлечение подрастающего поколения в процесс проектирования их ежедневного маршрута. Подробнее о том, насколько важно организовать работу с детьми и их родителями, рассказал главный архитектор проекта «Дорога в школу», сооснователь и педагог студии «ФА-САД», член Союза архитекторов России Валерий Салихов .
Мэру города были представлены две схемы, касающиеся обустройства школьных пешеходных маршрутов. В проектах предусмотрены цветные дорожки, индивидуальное освещение, особое покрытие, а также организация безопасного плана движения пешеходов при помощи устройств надземных сооружений. В качестве примера Валерий Салихов представил концепцию создания пешеходного моста через шоссе в виде фигуры дракона от студии «ФА-САД».
По словам Валерия Салихова, при обустройстве школьных маршрутов важно учитывать возраст учащихся. Например, ученики младших классов несамостоятельны, поэтому для них необходимо создавать запоминающиеся пути. У учащихся средней школы интерес вызовут различные дорожные препятствия, а школьный маршрут старшеклассников должен быть рационально выверенным. При этом идеи могут предлагать сами дети, достаточно запустить конкурсы в школах: на лучшие малые архитектурные формы, арт-объекты, навигационные элементы, элементы дизайна и так далее. Таким образом профессиональная среда архитекторов сможет учитывать мнение подрастающего поколения.
«По сути мы занимаемся не проектной деятельностью, а социологическим исследованием. Все вместе это вырастает в большой, глобальный проект – в этом весь смысл. Наша базовая цель – показать на примере «Дороги в школу», что к соучаствующему проектированию можно привлекать детей», – отметил главный архитектор проекта.
Напомним, Международный архитектурно-строительный форум «Казаныш» проходит в Казани с 5 по 7 декабря. В крупнейшем урбанистическом конгрессе участвуют иностранные делегаты, в том числе мэры крупнейших городов, архитекторы, урбанисты и другие международные специалисты. В форуме участвуют более 200 спикеров из России, эксперты из стран БРИКС – Китая, Ирана, Индии, ОАЭ – всего более 5 тысяч участников. Также запланирован визит представителей Катара и Турции. Основная тема форума – «Отражение идентичности» – раскрывается во всех его ключевых треках. В программе – обсуждения и презентации международных кейсов, связанных со стратегиями развития городов и сохранения их уникального кода, привлечения креативных кадров, влияния крупных транспортных проектов на развитие регионов и природных территорий, редевелопмента производственных зданий и зон, и многое другое.
Последние новости
Катастрофические последствия прекращения поставок газа из России в Приднестровье
Молдавские власти предупреждают о серьезных рисках для страны.
Новые подходы к экономическому развитию в условиях ограниченного кредитования
Как переосмысление финансовых моделей может помочь в развитии экономики.
Происшествия в городе: расследование продолжается
Сотрудники правоохранительных органов работают над важным делом.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований