В деле о крушении теплохода в Татарстане убавилось подозреваемых
В Следственный комитет добровольно прибыл владелец затонувшего на Волге судна.
В Следственный комитет добровольно прибыл владелец затонувшего на Волге судна. Несколько дней тому назад Михаил Морозов рассматривался как один из подозреваемых, теперь его статус изменен.
В уголовном деле о крушении «Казанца-1» двое основных подозреваемых – это капитан Владимир Грибков и организатор поездки Владимир Казаков . До настоящего момента был и третий – владелец судна Михаил Морозов . 14 июля в ходе заседания суда стало известно, что Морозов «скрывается от следствия» - такой была позиция сотрудников правоохранительных органов. Более того, источники подтвердили, что фигуранта уже объявили в розыск. Спустя полторы недели Морозов сумел поменять свой статус. Он сам пришел к следователям на допрос.
В Центральном Межрегиональном следственном управлении на транспорте СКР подтвердили факт беседы с Михаилом Морозовым, отметив, что пока речь идет лишь о свидетельских показаниях. Известно, что Морозов - бывший совладелец компаний «Волгасудоремонт», специализирующейся на ремонте судов и лодок, и «Эко продукт Дрожжаное», где пекут хлеб и другие мучные изделия.
Организатор поездки Владимир Казаков находится под домашним арестом – пока это самая жесткая мера пресечения из всех. Капитан Грибков под подпиской о невыезде.
«Казанец-1» пошел ко дну 10 июля – в годовщину крушения «Булгарии». На борту было более 30 человек, в том числе, 28 пассажиров. На катере отмечали день рождения. Однако речная прогулка с самого начала проходила в экстремальные условиях – по крайней мере, такова версия следствия. От лодочной станции «Волжская гавань» у Аракчино судно отчалило в 10:15 уже с креном на левый борт. Тем не менее, прерывать путешествие не стали. Добрались до правого берега, где встали на стоянку между поселками Моркваши и Печище. Обратно стали собираться в 16.30, снова с креном взяли курс на левый берег. Волна захлестнула корму во время движения задним ходом, тогда «Казанец-1» и начал тонуть.
Капитан с помощником пытались успокоить пассажиров, откачивали воду, однако справиться с проблемой не смогли. Все это предварительная версия произошедшего, в ходе расследования предстоит установить детали – для этого назначены ряд экспертиз.
Счастье, что людей успели подобрать рыбаки – несколько лодок двинулись к месту крушения, как только получили информацию. Дальше пассажиров и команду перехватила баржа, а в Казань всю группу доставил теплоход «Добрый».
Кстати, как раз сегодня начался подъем «Казанца-1» со дна Волги. Этой работой, как ранее сообщали в ГУ МЧС России по РТ, занимается хозяин судна.
Основная версия следствия известна: «Казанец-1» пошел ко дну из-за перегруза . Как выяснилось, судно – даже не теплоход, а катамаран, приспособленный для недолгих прогулок. На борту разрешено быть лишь 15 пассажирам, таким образом, перегруз был практически вдвое. Впрочем, пассажиры настаивают: капитан корабля говорил, что примерно с такой же нагрузкой «Казанец-1» ходил постоянно. Так это или нет, очевидно, позже скажут следователи.
Последние новости
Новый закон о цифровых технологиях в России
Президент Путин утвердил закон, направленный на развитие цифровой экономики.
Влияние изменения климата на сельское хозяйство
Как изменение климата меняет аграрный ландшафт
Официальное предупреждение об изменениях погоды в Татарстане
Гражданам рекомендуется соблюдать осторожность из-за ухудшения погодных условий.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований