09.08.2022

«В фильме можно слетать в Париж, а мы слетаем в Мамадыш»: что не так с малой авиацией

Фото: aeroclub-tatar.com Такой масштабной стране, как Россия, было бы полезно развивать малую авиацию.

Фото: aeroclub-tatar.com Такой масштабной стране, как Россия, было бы полезно развивать малую авиацию. Но почему ее «не существует», авиатуристов «маскируют», а участки рядом с местами приземления самолетов застраивают — разбирался Inkazan. Что в Татарстане: «Есть возможность строительства авиадеревни»

Казань заинтересована в развитии малой авиации, отметила директор городского комитета по туризма Дарья Санникова . В столице республики и ее окрестностях находится порядка 30 баз для маломестных самолетов. Можно заказать экскурсию на самолете или вертолете над Казанью, в том числе над Голубыми озерами, Болгаром, Свияжском.

Для развития внутреннего туризма было бы хорошо создать маршрутные листы для путешественников, у которых есть свои летательные аппараты. Так, из Казани можно вылететь на аэродромы в Лаишевский, Высокогорский, Альметьевский, Арский, Елабужский, Мензелинский и другие районы, а также в Марий Эл. В 80 км от Казани проектируется комплекс с аквадромом.

«Есть возможность строительства коттеджного поселка, фактически авиадеревни, аналоги которой, насколько я знаю, есть в США, а у нас практически ничего такого нет»,отметил преподаватель КНИТУ-КАИ Константин Сорокин.

Авиатуризм: «Все полеты с туристами как-то маскируются»

Федеральные власти рассчитывают, что к 2030 году количество туристических поездок по стране увеличится вдвое. Предполагается, что будут развиваться не только ж/д и поездки на машине, но и почти заброшенные в России малая авиация и речные перевозки.

Самая большая страна в мире, где полеты выглядят самым логичным способом передвижения, действительно отстает в этом отношении. Так, в США на 100 тысяч населения приходится 76,5 судов малой авиации, а в России — лишь 3.

Фото:aeroclub-tatar.com

Оказалось, что авиатуризма, согласно российскому законодательству, вообще не существует.

«У нас законодательно даже не обозначена сфера авиационного туризма. Все полеты, которые выполняются с туристами, как-то все равно маскируются. Потому что очень много проблем возникает с прокуратурой, с органами», посетовал директор аэродрома «Куркачи» Юрий Мищенко.

Например, учебный центр «Авиатор», базирующийся в «Куркачах», декларирует туристические аэропрогулки как ознакомительные полеты.

Показать город с высоты, довезти туристов в другой город республики — для всего этого нужны такие самолеты, как Cessna и «кукурузники». Но по закону малая авиация не может совершать коммерческие полеты.

Причина заброшенности проста. Власти не видят в них выгоды и в последние годы даже не размещали госзаказы на самолеты на 2-9 мест.

«В чем была проблематика? Наш регулятор очень долгие годы был увлечен коммерческой эксплуатацией. Бермудская регистрация, лизинговые самолеты, все эти перевозки пассажиров. И авиация общего назначения из этого выходила, потому что в ней не видели коммерческую ценность», — объяснил президент Федерации авиации общего назначения (АОН) Сергей Минигулов.

Сергей Минигулов Фото:vk.com

В госкомитете Татарстана по туризму считают, что можно развивать два направления. Первое — массовое, это авиапрогулки, которыми сейчас занимаются авиаклубы. Второе — перевозка пассажиров из пункта А в пункт Б.

«Это то, что мы видим по голливудским фильмам, когда можно снять красивый самолет, слетать в Париж, а мы слетаем в Мамадыш, например»,сказала заместитель председателя госкомитета Татарстана по туризму Гульнара Сафина.

Инфраструктура: «Никому нельзя туда прилететь»

В России насчитывается 7-7,5 тысячи воздушных судов, 400 самолетных площадок, 600 вертолетных, но хорошо оборудованы только 60. Имеют право летать 9 тысяч профессиональных и непрофессиональных пилотов.

За рубежом числа на порядок выше. Российские власти пока не понимают, как это развивать — концепции нет.

Фото:aeroclub-tatar.com

Тем временем аэродромам и посадочным зонам остается все меньше места за городом. Территории застраиваются частными домами, часто бесконтрольно. С такой проблемой столкнулась и Казань.

Раньше законодательство требовало согласовывать строительство домов рядом с аэродромами и посадочными площадками. Теперь такое одобрение не нужно.

«Если мы с вами это в ближайшее время не сделаем, то в эти красивые места будут стекаться бизнесмены, которые будут бесконтрольно застраивать эти места»,предупредил директор аэродрома «Лаишево — СП» Возих Гаптрахманов.

Кроме того, необходимо осваивать новые зоны полеты по всей России, уверены эксперты. В этой части досталось Болгару, в котором есть асфальтовая полоса, но «никому нельзя туда прилететь».

Законодательство: «Наблюдаю отсутствие диалога»

Нормативно-правовая база настолько недостаточна, что в России даже не закреплено, чем должна заниматься авиация общего назначения. По факту она готовит пилотов, профориентирует молодежь, занимается частным и деловым туризмом, формирует авиаклубы, проводит массовые авиационные праздники. Как например, авиашоу «Я выбираю небо», которое прошло на выходных в Казани.

По словам Минигулова, представители отрасли и власти не могут договориться.

«Я очень часто наблюдаю отсутствие диалога. Люди не имеют говорить о своем на их языке, просто проявляя уважение как к пилотам, так и к чиновникам <…> Мы не говорим про какую-то вакханалию или массовое развитие. Не будет там никакой массовости»,заверил Минигулов.

На форуме АКТО госкомитет по туризму и Федерация АОН, а точнее Сафина и Минигулов, подписали соглашение, чтобы продвигать вопросы малой авиации вместе.

Последние новости

В Агрызе прошел праздничный концерт «Первомай вместе»

Жители и гости района получили весеннее настроение и зарядились яркими впечатлениями 1 мая в Районном доме культуры состоялся тематический концерт, посвященный празднику Весны и Труда под названием «Первомай вместе».

В Шаршаде для жителей села организовали «Грачиную кашу»

Гости мероприятия угостились кашей и сыграли в национальные игры Именно с прилётом грачей начиналась весна – так думали в древности люди, верили, что весну на кончиках своих крыльев приносят грачи.

В апреле в Агрызском районе родилось 20 малышей

Из них – 10 девочек и 10 мальчиков В апреле в отделе ЗАГС исполнительного комитета Агрызского муниципального района было оформлено рождение 20 малышей.

Card image

Как аутсорсинг может повысить эффективность вашего бизнеса

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *