Татарстанцы 28 тыс. раз позвонили на горячую линию «Ярдем» по вопросам мобилизации
С начала объявления в России частичной мобилизации на горячую линию от татарстанцев поступило более 28 тысяч звонков и обращений в колл-центр общественного движения «Ярдэм Янэшэ!
С начала объявления в России частичной мобилизации на горячую линию от татарстанцев поступило более 28 тысяч звонков и обращений в колл-центр общественного движения «Ярдэм Янэшэ! Помощь рядом!». Большая часть из них – это вопросы о мерах поддержки мобилизованных граждан и семей, рассказал сегодня журналистам, которых ознакомили с работой сотрудников колл-центра, координатор движения Тимур Сафин.
« Мы сталкиваемся с сами разными обращениями. В частности, это вопросы, касающиеся правомерности мобилизации, того, в каких условиях живут мобилизованные, есть ли у них необходимое обмундирование. Все чаще у жителей возникают потребности в психологической поддержке. Нередко задают вопросы об адресной поддержке при оформлении ипотеки, закрытии долгов по коммунальным услугам, трудоустройстве и устройстве ребенка в детский сад… Семьи оказались в непростой ситуации и наша задача – им помочь», – рассказал он.
На данный момент звонки принимают работают семь специалистов. Это как обычные волонтеры, к которым могут присоединиться все желающие, так и профессиональные психологи, которых привлекают в случае необходимости. Кроме того, горячая линия соединена с официальном сайтом «Ярдэм». Специалисты находятся на связи с Общероссийским народным фронтом, партией «Единая Россия», системой «Народный контроль» и горячей федеральной линией 122.
Фото: © Арина Потапова / «Татар-информ»
Если вопросы касаются социальных выплат на республиканском уровне, то семьям разъясняют все нюансы и переводят на линию Министерства труда и социальной защиты РТ, где им оказывают помощь, пояснил Сафин. «Наша задача – сформировать заявку, разобраться в проблеме, передать обращение ведомствам, которые за это отвечают», добавил он.
Кроме консультационной помощи, фонд «Ярдэм» оказывает и другую поддержку – к примеру, продуктовыми карточками. Если у семьей мобилизованных сложная ситуация и возникает необходимость в продуктовом наборе, то они могут обратиться с этим вопросом к сотрудникам фонда.
Работа ведется также совместно с Казанской епархией, которая готова оказывать духовную поддержку в режиме «онлайн». С организацией «Красный крест» ведется работа по психологической помощи.
Часто жители республики звонят, чтобы предложить движению помощь или присоединиться к нему, отметил Сафин. Помощь оказывается самая разная: жители переводят денежные пожертвования, интересуются графиком работы пунктов гуманитарной помощи, записываются в волонтеры.
Фото: © Арина Потапова / «Татар-информ»
«Однажды предлагали принести тонну картошки или банку варенья, – привел пример координатор движения, – Мы стараемся принять любую помощь, чтобы она дошла до тех, кому она нужна, стараемся не потерять ни одно обращение. Даже если просто в интернете кто-то просит помощи, мы пытаемся ее оказать. Это необходимо, потому что люди сейчас растеряны и пишут во все возможные источники, чтобы что-то уточнить», – добавил Сафин.
Сафин также рассказал, что в Казани волонтеров привлекают к обходу семей мобилизованных, чтобы выяснить, не нужна ли им помощь. Нас сегодняшний день, по его словам, они обошли уже 1900 семей.
Напомним, частичная мобилизация в России проводится с 12 сентября по указу Президента Владимира Путина. Призвать для службы в зоне проведения военной спецоперации планируется в общей сложности 300 тыс. резервистов.
Последние новости
Специалисты Центра СПИД посетили Новошешминский район
Эксперты провели выездную работу в Альметьевске.
В городе зафиксировано 482 случая заболевания
Заболеваемость в регионе вызывает опасения у местных властей.
Опасные бактерии в роллах и суши Татарстана
Роспотребнадзор выявил нарушения в производстве популярных блюд.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией