«Соседи бьют ребенка!»

Челнинцы стали чаще сообщать о жестоком обращении с детьми. В Набережных Челнах 27 лет работает Центр экстренной психологической помощи «Молодежный телефон доверия».

Челнинцы стали чаще сообщать о жестоком обращении с детьми. В Набережных Челнах 27 лет работает Центр экстренной психологической помощи «Молодежный телефон доверия». Несмотря на то что телефон называется молодежным, звонят на него люди самого разного возраста.

Директор Люза Фархутдинова рассказала, с какими проблемами к ним обращаются челнинцы.   

Молодежный телефон доверия работает с 1992 года и является муниципально-бюджетным учреждением экстренной психологической помощи. Сначала работала только русская линия, а в 1995 году присоединилась татарская, которая является единственной в России. В 2010 году начала работать общероссийская детская линия, которая открыта Фондом защиты детей от жестокого обращения. В учреждении трудится 12 педагогов-психологов, на звонки они отвечают круглосуточно.   

С первых лет работы на телефон доверия поступает большое количество обращений. За предыдущий год их было 7,5 тысячи, и это не считая тех звонков, когда собеседник молчит или бросает трубку, так и не решившись заговорить.   

В прошлом году самой острой проблемой, с которой звонили на телефон доверия, стало жестокое обращение взрослых с детьми. Люза Фархутдинова говорит, что челнинцы стали более чуткими. Горожане, которые оказались свидетелями жестокости в семье, рассказывают о проблеме. С их согласия информация передается в полицию.   

Звонят соседи или даже сами дети. Неравнодушные люди хотят остаться анонимными, называют лишь адрес, где слышат, как бьют ребенка. Иногда оказывается, что семья давно на учете, иногда выясняется, что соседи просто ошиблись. Возможно, это был тот случай, когда родитель однажды психанул, а окружающие услышали.   

Вторая по популярности проблема – это детско-родительские отношения. К психологам звонят и родители, и дети. По мнению специалистов, недопонимание между поколениями основано на том, что из жизни постепенно уходит живое общение.   

Родители много работают – им необходимо обеспечить детей, а времени на общение почти не остается. Дети проводят время в соцсетях, где тоже нет живого общения. Еще одна частая тема звонков – это любовные вопросы и одиночество. Решаются взять трубку и выговориться психологам челнинцы разных поколений. 

Часто набирают номер пожилые горожане, у которых разъехались дети, им не с кем общаться, и только по телефону доверия они имеют возможность выговориться.   

В Новый год на линию обратилась мать-одиночка, которая пожаловалась на то, что у нее нет денег, она подрабатывает официанткой, но хуже всего ей от того, что она пришла домой и ей одиноко. После двухчасового разговора женщина успокоилась. Самыми эмоциональными для консультантов являются звонки, когда человек жалуется на то, что не хочет жить, и признается, что думает о суициде. Так, мужчина рассказал, что устал от всего и собирается открыть газ в квартире, но после длительного разговора признался, что ему стало легче, и он передумал.    –

Сложно принимать какие-то решения, когда человек находится в тяжелом эмоциональном состоянии, но поддержка другого человека ему очень важна. Хотя сейчас наука говорит о том, что есть люди, которые в стрессовом состоянии, наоборот, нуждаются в одиночестве. К нам же обращаются те, кому важно выговориться. Человек, который решил умереть, никуда звонить не будет. Если он все же набрал номер телефона доверия, значит, хочет, чтобы ему помогли, – говорит Люза Фархутдинова.   

Раньше, рассказывает директор учреждения, больше всего звонков было осенью и весной, время, когда случаются депрессии. Сейчас пиковых месяцев почти не бывает, но, например, летом часто поступают звонки из детских оздоровительных лагерей. Еще одна тема, с которой обращаются на телефон доверия – буллинг (травля) подростков в школах. В таких случаях нужны конкретные действия, поэтому консультанты не учат ребенка, как себя вести, а убедительно просят его рассказать о ситуации родителям. После чего взрослые должны обратиться в школу, к директору и даже дойти до комиссии по делам несовершеннолетних.   

Пика звонков во время ЕГЭ психологи не отмечают, хотя обращения по поводу экзаменов все же имеются.    – Страхи у выпускников есть. Их часто пугают, ставят неверную установку: «Не сдашь», и это рождает неуверенность, увеличивает стресс, - констатирует Люза Фархутдинова.   

Обратиться за бесплатной помощью на телефон доверия можно по телефонам:    татарская линия – 52-55-52,    русская линия – 52-96-96,    общероссийская детская линия – 8-800-2000-122,    Whats App – 8-927-245-45-80.

 

Юлия ЗАЙНУЛЛИНА
Челнинские известия

Последние новости

Проблемы с качеством питания в школе Нижнекамска

Антимонопольная служба выявила нарушения в поставках продуктов для школьников.

Новые изменения в образовательном законодательстве РТ

Департамент образования сообщает об обновлениях, касающихся образовательных организаций.

Проблемы с снегоуборочной техникой в Нижнекамске

Прокуратура выявила нарушения в области безопасности дорожного движения.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Норильске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *