01.09.2019

Скажем «да» компьютерным играм в школе?

1 сентября. День знаний. Начался новый учебный год… Родители и дети находятся в ожидании чего-то нового: новых знаний и умений, открытий и достижений, новых эмоций, новых интересных знакомств.

1 сентября. День знаний. Начался новый учебный год… Родители и дети находятся в ожидании чего-то нового: новых знаний и умений, открытий и достижений, новых эмоций, новых интересных знакомств. Учителя в это время находятся в поиске инновационных педагогических технологий, способов и средств обучения с целью повышения мотивации и интереса детей к учебе, возникновения потребности у ребят самостоятельно осваивать новое, свободно ориентироваться в информационном пространстве, уметь учиться и переучиваться, идти в ногу со временем, быть в тренде…

По мнению Чжан Жуймина, основателя и председателя директоров корпорации Haier, идти в ногу со временем – веяние современного общества в условиях цифровизации. Одно из таких веяний – применение компьютерных игр. Компьютерные игры являются примером развития информационных аудиовизуальных технологий XXI века. Они расширяют восприятие, вызывают интерес к предметной области, помогают развивать такие способности, как: обобщать, аргументировать, делать выводы.   Уже несколько лет в Татарстане работает ряд экспериментальных площадок, в рамках которых в образовательных учреждениях, в том числе и в системе дополнительного образования, проводится обучение с помощью современных информационных технологий. Назрел вопрос о психолого-педагогических проблемах компьютеризации обучения. Особенно важными стали поиск, обоснование и внедрение оптимальных способов применения компьютерных игр в обучении.    Опрос учителей-предметников ряда общеобразовательных школ города Казани, а также некоторых районов (Арского, Балтасинского, Кукморского, Сабинского и др.) республики Татарстан показал, что большинство из них либо совсем не используют компьютерные игры на уроках, либо используют эпизодически (редко или очень редко). В качестве причин называют негативное отношение к компьютерным играм в целом, нехватку времени на использование подобных программ в учебном процессе, отсутствие компьютерных обучающих программ с игровой компонентой по большинству предметов, недостаточность методического материала и т.д.   Наш авторский коллектив, состоящий из ряда преподавателей Казанского федерального университета, выбрал в качестве экспериментальной площадки лабораторию робототехники RoboLand (г. Казань). Основной задачей экспериментальной работы явилось вовлечение самих ребят в процесс разработки компьютерных тренирующих игр, в частности, игр с математическим содержанием средствами визуального языка программирования Scratch и текстового языка программирования Python.   Дети, изучающие новые языки программирования Scratch и Python, уделяли основное внимание не на синтаксис (всем известно, что синтаксические ошибки нередко приводят к долговременному и рутинному поиску либо пропущенного двоеточия, либо опечатки, или подсчету скобок и т.д.), а на размышления о логике своего проекта. Освоив основы программирования, создания небольших компьютерных игр на языках Scratch  и Python, освоение ребятами других языков проходило гораздо проще.   Интересно, что в ходе дальнейшей беседы с учащимися было выявлено, что большинство из них считают применение компьютерных игр на уроках приемлемым, т.к. это позволяет запомнить материал в интересной форме. Однако некоторые выразили мнение о том, что такая подача уместна не всегда и больше подходит для учащихся среднего и младшего возраста.   Следует также отметить, что создание компьютерных игровых программ  – это творческий процесс, требующий не только четких предметных знаний, но и  высокий уровень инженерной интуиции. Ребята, изучившие основы разработки компьютерных игр, приобретают помимо предметно-специфических знаний, умений, навыков еще и все необходимые в современных условиях компетенции для будущей профессиональной деятельности, будь то учитель естествознания, инженер-конструктор, либо дизайнер широкого профиля.

Ольга РАЗУМОВА, Елена САДЫКОВА
Татпресса.ру

Последние новости

В Татарстане запущена программа по диспансеризации ветеранов специальной военной операции

Программу реализуют Государственный фонд «Защитники Отечества» и Министерство здравоохранения РТ.

У британской писательницы Софи Кинселлы рак мозга

Фото: Екатерина Петрова Британская писательница Софи Кинселла написала в соцсетях, что уже полтора года больна раком мозга.

Мы – наследники Тукая

26 апреля отмечается день рождения любимого татарского поэта Габдуллы Тукая.

Card image

Как аутсорсинг может повысить эффективность вашего бизнеса

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *