Ахмад Мустафа: «Навыки активного обучения применял ещё наш Пророк (мир ему)»
26-27 октября в рамках празднования 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией и 140-летия медресе «Мухаммадия» в Казани прошёл Всероссийский форум преподавателей мусульманских образовательных организаций.
26-27 октября в рамках празднования 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией и 140-летия медресе «Мухаммадия» в Казани прошёл Всероссийский форум преподавателей мусульманских образовательных организаций. Организаторами мероприятия выступили Духовное управление мусульман Республики Татарстан и Российский исламский институт при содействии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования.
В работе форума приняли участие руководители и преподаватели религиозных образовательных учреждений из Республики Татарстан, Чеченской Республики, а также из таких городов, как Саратов, Оренбург, Уфа и др.
Академию на мероприятии представляли руководитель Аппарата Ильдар Салахов, начальник Управления образования Гульгена Гайнутдинова, начальник Управления по связям с общественностью и СМИ Ринат Нуриев, преподаватель Академии, доктор арабской филологии Ахмад Шейх-Мустафа. Также в мероприятии приняли участие магистранты и докторанты Академии.
На форуме рассматривались актуальные вопросы организации учебного процесса в медресе и мусульманских вузах республики, углубления кооперации ключевых акторов системы мусульманского религиозного образования, а также планы по расширению межрегионального, международного сотрудничества.
К участникам ежегодного форума обратился муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин. В своём докладе он отметил, что исламские учебные заведения Татарстана готовят кадры не только для республиканских мечетей, но и для регионов России и стран СНГ с компактным проживанием татарского населения. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос подготовки богословов, владеющих татарским языком.
Председатель Совета по исламскому образованию, ректор Казанского исламского университета, академик Академии наук Республики Татарстан профессор Академии Рафик Мухаметшин, выступавший в качестве модератора форума, поддержал ключевые тезисы муфтия республики. По словам Рафика Мухаметшина, воспитание татароязычных имамов является потребностью для всей центральной России.
Об эффективных методах языковой подготовки студентов на пленарном заседании форума рассказал преподаватель Академии, доктор арабской филологии Ахмад Шейх-Мустафа. По его словам, хорошего эффекта при обучении можно добиться при использовании приемов активного обучения:
«Навыки активного обучения применял ещё наш Пророк (мир ему). Тому есть подтверждения в Коране», – пояснил шейх.Он также отметил, что в преподавании арабского языка как языка ислама для религиозных деятелей важны две вещи: самоорганизация самого студента и его активность внутри и за пределами аудитории. Таким образом, стержнем обучения является не преподаватель, а сам студент.
Деятельность Академии в своем выступлении отметила доцент кафедры педагогики и психологии Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова Ася Бехоева. В частности, она высоко оценила деятельность специалистов лаборатории по реставрации и оцифровке старинных рукописей.
В завершение пленарной части форума были отмечены лучшие преподаватели мусульманских образовательных организаций Татарстана. Знаком «Почетный устаз» медресе «Мухаммадия» был награждён докторант 2 курса Академии, преподаватель медресе «Мухаммадия» Абдуррахман Хусам-Хусейн.
Последние новости
Новый закон о цифровых технологиях в России
Президент Путин утвердил закон, направленный на развитие цифровой экономики.
Влияние изменения климата на сельское хозяйство
Как изменение климата меняет аграрный ландшафт
Официальное предупреждение об изменениях погоды в Татарстане
Гражданам рекомендуется соблюдать осторожность из-за ухудшения погодных условий.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией