Сергей Батаев: чем известен актер, режиссер и продюсер из Театра Вахтангова??
Батаев принадлежит к числу тех актеров, чей профессиональный путь начался, что называется, правильным образом.
Источник фотографий: соц. сети
Батаев принадлежит к числу тех актеров, чей профессиональный путь начался, что называется, правильным образом. Вначале было Казанское театральное училище, далее — ГИТИС и, наконец, первая профессиональная победа — начало работы в студии Театра Вахтангова. Молодого актера пригласили принять участие в спектакле «Все будет». Сыграв небольшую роль, Сергей Батаев вошел в число молодых стажеров театра, несмотря на далеко не юный возраст. Так, успешное начало творческой карьеры Батаева получило не менее радужное продолжение.
Сидеть на скамейке запасных актеру не пришлось — в театре его баловали интересными проектами. Одним из таких был спектакль «Нежинский. Гениальный идиот», подаривший Батаеву шанс сыграть выдающуюся театральную личность — Сергея Дягилева.
На этом везение провинциального актера не закончилось. Батаева включили в команду актеров, занятых в спектакле «Евгений Онегин», который считается визитной карточкой театральной студии. Актеру доверили роль Улана — соседа Лариных, покорившего сердце легкомысленной младшей сестры Татьяны. Эта роль стала счастливым билетом Батаева в мир заграничных гастролей. Попав в компанию театральных корифеев, актер второстепенной роли, видимо, уже тогда почувствовал себя выдающимся артистом. Поездки в Париж и Китай с «Онегиным» сделали Батаева причастным к международному триумфу Театра Вахтангова.
Тем временем, скромная игра Сергея Батаева не шла ни в какое сравнение с блистательной работой Николая Романовского, исполнившего на тех же гастролях роль Ленского и завоевавшего любовь тысяч заграничных поклонников. К слову, Романовский был таким же стажером, как и наш герой, но, в отличие от последнего, демонстрировал больший артистизм и харизму.
Другая значимая роль Батаева под крылом маститой театральной студии — в спектакле «Платонов». Актеру в очередной раз предоставили площадку для развития мастерства и профессионального роста. За этим последовал платоновский фестиваль, организованный в Воронеже в 2020 году. Событие, однако, не принесло Батаеву восторженных отзывов от театрального сообщества, но, тем не менее, фестиваль стал еще одной возможностью проявить себя и получить бесценный опыт. Здесь нужно подчеркнуть, что динамика роста актерской карьеры Батаева была выше, чем у многих других актеров его уровня. Более того, многие талантливые артисты, например Сергей Маковецкий или Василий Лановой, годами терпеливо работали и копили опыт, прежде чем прогреметь и получить заслуженную славу.
Однако Сергей Батаев не из терпеливых, и, по всей видимости, после двух с половиной лет в Театре Вахтангова актера начало одолевать чувство несправедливости. Театр в свою очередь по-отечески опекал Батаева, стабильно давая роли, пусть и небольшие, в лучших постановках, позволяя ему чувствовать сопричастность к общему успеху. А когда из-за пандемии театр был вынужден на время закрыть свои двери для зрителя, Батаеву, как и другим, стабильно и в полном объеме выплачивали зарплату — большое везение для артиста в это непростое время, когда любые гастроли и подработки на корпоративах исключены.
Помимо актерской карьеры, Батаев попробовал себя и в качестве режиссера. Его дебютной работой стал короткометражный фильм «Старый вояка». Но и здесь не обошлось без авторитетного участия вахтанговского театра, без которого, возможно, эта лента и вовсе не увидела бы свет. Неравнодушные коллеги позаботились, чтобы главную роль сыграл старожил Театра Вахтангова – Владимир Этуш, народный артист СССР, ветеран и настоящий герой Великой Отечественной войны.
Большей удачи для Батаева и его ученической работы просто быть не могло, ведь Этуш невероятно гармонично смотрелся в роли старика, рвущегося на передовую в желании помочь армии поскорее одержать победу над ненавистным врагом. Именно маститый актер Этуш, согласившийся на роль ради любимого театра, привлек к откровенно слабому фильму всеобщее внимание. В мае 2020 года короткометражку должны были показать в Париже, чему помешала внезапная пандемия. Об этой поездке также похлопотал театр. Бесспорный авторитет Этуша и Театра Вахтангова открыли заурядной работе Батаева путь на телеканал «Культура». Ведь как тут откажешь, когда кинолента снята под патронажем уважаемой театральной студии. Да и другие телеканалы поддержали вышедший фильм, дав ему рекламу.
Здесь у внимательного читателя, помимо вопросов к режиссерским способностям Батаева, наверняка уже возник самый главный вопрос: откуда взялись деньги на съемку? Предположение о том, что начинающий режиссер постарался и сам нашел спонсоров, окажется абсолютно ошибочным. Продюсерский талант многосторонней личности Батаева проявился преимущественно благодаря Театру Вахтангова — именно авторитет студии и безупречная репутация Владимира Этуша стали причиной получения спонсорских денег на проект.
С началом 100-го театрального сезона Сергей Батаев по-прежнему был частью актерского коллектива. Он уже вовсю репетировал в новой постановке «Рождество на чердаке», премьера которой планировалась на начало января 2021 года. Однако за неделю до события, перед Новым годом, Батаев неожиданно для всех написал заявление на увольнение. Зная, каким насыщенным должен быть январь, актер не оставил ни единого шанса коллегам, и в первой половине января спектакли, в которых был занят Батаев, пришлось отменить. И все это происходило в то время, когда разрешено было занимать только четверть зрительного зала, а другие актеры один за другим вынужденно пропускали спектакли в связи с болезнью. Но высокое самомнение и обманчивое ощущение собственной значимости в театральном мире взяли верх в сознании Батаева — он посчитал оправданным и логичным свой поступок.
Театр, как это и положено обладателям безупречной репутации, достойно вышел из этого критического положения. Буквально за пять дней в спектакль был введен Александр Галочкин. Мы можем только догадываться, какого титанического труда и дисциплины понадобилось одаренному актеру, чтобы спасти спектакль. Премьера состоялась, а игра Галочкина была тепло воспринята зрителями и критиками, после чего молодого артиста из статуса приглашенного актера сразу же перевели в стажерскую группу.
Случайно попав в Театр Вахтангова, Батаев ничем, увы, не запомнился, кроме посредственной игры, безликого режиссерского дебюта и бесславного ухода из театра накануне начала сезона.
Последние новости
Новый закон о цифровых технологиях в России
Президент Путин утвердил закон, направленный на развитие цифровой экономики.
Влияние изменения климата на сельское хозяйство
Как изменение климата меняет аграрный ландшафт
Официальное предупреждение об изменениях погоды в Татарстане
Гражданам рекомендуется соблюдать осторожность из-за ухудшения погодных условий.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией