«Мы постараемся сделать этим чудесным морозным вечером все, что можем»

«Казанская осень» ГСО РТ: у Дворца земледельцев кипели шекспировские страсти и гремел салют в ритме «Стана Тамерлана» В День города и республики казанцы и гости столицы Татарстана получили уже традиционный подарок от 

«Казанская осень» ГСО РТ: у Дворца земледельцев кипели шекспировские страсти и гремел салют в ритме «Стана Тамерлана»

В  День города и  республики казанцы и  гости столицы Татарстана получили уже традиционный подарок от  Государственного симфонического оркестра РТ  и  маэстро Александра Сладковского  — у  Дворца земледельцев прошел IX  Международный оперный фестиваль под открытым небом «Казанская осень». О  том, как звезды Мариинки покорили зрителей кантиленой и  почему задержка салюта стала дополнительным бонусом, — в  материале «БИЗНЕС Online».

В День города и республики у Дворца земледельцев прошел IX Международный оперный фестиваль под открытым небом «Казанская осень»

«ХОЛОДНО, ВЕТРЕНО И  ПРИЯТНО»

«Место фантастическое и  звуки музыки, вызывающей трепет, дополняют картину вечернего неба…» — пожалуй, этот комментарий читателя «БИЗНЕС Online» под новостью о  «Казанской осени» наиболее полно раскрывает картину происходившего в  пятницу вечером у  Дворца земледельцев. Начало концерта было объявлено в  20:00, однако первые зрители, несмотря на  довольно холодную погоду, начали подтягиваться за  час и  могли лицезреть репетицию Государственного симфонического оркестра   под управлением главного дирижера и  художественного руководителя Александра Сладковского и  солистов  — звезд Мариинского театра Владислава Сулимского и  Екатерины Семенчук .  «Все в  укрытие!»,  — шутливо скомандовал заботливый маэстро, как только последние звуки генеральной репетиции растаяли в  воздухе.

«Мы  уже выступали с  маэстро года два назад в  Большом зале Московской филармонии,  — рассказал журналистам Сулимский. —  Это был прекрасный концерт, и  я  думаю, что сегодня будет не  хуже. Мы  постараемся сделать этим чудесным морозным вечером все, что можем. Мы  заведем публику, а  она нас». Он  добавил, что программа вечера подбиралась, исходя из  сильных сторон солистов  — Сулимский специализируется в  итальянской опере, а  Семенчук  — во  французской. «Мы  поем это на  разных сценах мира, поэтому у  нас все обкатано, все готово. Некоторые спектакли мы  пели с  Екатериной вместе  — например, «Аттилу»,  — сказал вокалист.

Семенчук растрогала зрителей эмоциональной Далилой, влюбила в себя кокетливой и обольстительной Кармен и подняла настроение заливисто хохочущей Периколой

Семенчук, которая выступает в  Казани уже третий раз, выразила свои восторги от  города: «Вечер сегодня удачно холодный, весьма ветреный, но  город невероятно красивый! Два раза я  была зимой на  Шаляпинском фестивале, и  в  этот раз летом. Но  так как лето холодное, я  думаю, что соблюдены традиции  — холодно, ветрено и  приятно. И  мы  счастливы, что можем принять участие в  таком невероятном гала-концерте в  особенный день  — День города и  республики с  потрясающим оркестром и  маэстро Сладковским». Она добавила, что творческая дружба с  худруком ГСО РТ  у  них длится довольно давно. «Думаю, что мы  еще вернемся с  этими прекрасными операми к  вам в  Казань»,  — заключила Семенчук. К  слову, в  своих «Инстаграмах» за  день до  концерта певцы выложили фотографии с  репетиций в  ГБКЗ им.  Сайдашева, а  Семенчук написала: «Это незабываемо! Как  бы нам завтра это  же повторить?»

«МАЭСТРО ОЧЕНЬ ОПЫТЕН, И  НИКАКИХ ПРОБЛЕМ НЕ  ВОЗНИКАЕТ»

Репертуар концерта был насыщенным и  разнообразным  — хиты Джузеппе Верди «Макбет», «Риголетто», «Аттила», «Отелло», «Дон Карлос», «Кармен» Жоржа Бизе, «Самсон и  Далила» Камиля Сен-Санса, «Перикола» Жака Оффенбаха и  «Сельская честь» Пьетро Масканьи. Благодаря такому подбору музыкального материала зрители не  успевали заскучать, зато успевали познакомиться с  шедеврами итальянского оперного искусства. Этому способствовали и  харизматичные вокалисты  — фактурный Сулимский и  обворожительная Семенчук, которые продемонстрировали все грани вокального и  актерского таланта: были страстными и  коварными в  «Макбете» и  драматичными в  «Сельской чести». Семенчук растрогала зрителей эмоциональной Далилой (благодаря большому экрану на  сцене были отчётливо видны глаза певицы, полные слез), влюбила в  себя кокетливой и  обольстительной Кармен и  подняла настроение заливисто хохочущей Периколой. Сулимский, в  свою очередь,  покорил сочным баритоном невероятной силы. Мощь голоса вокалиста вполне соответствует его актерскому дару  — на  сцене он  полностью перевоплощается в  персонажа, не  давая ни  единому мускулу выйти из  роли  — будь то  Аттила, Риголетто или Отелло. 

Сулимский, в свою очередь, покорил сочным баритоном невероятной силы

Раскрыть всю красоту голосов помог высокопрофессиональный оркестр, которому не  привыкать работать с  самыми звездными вокалистами, в  том числе и  под открытым небом  — в  прошлые годы «Казанскую осень» попробовали на  вкус Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Симона Кермес, Хибла Герзмава, Любовь Казарновская, Венера Гимадиева, Леонардо Граменья, Динара Алиева, Андрей Жилиховский и  другие выдающиеся музыканты. «Я  люблю работать с  певцами»,  — говорит маэстро Сладковский, и  по  его слаженному взаимодействию с  каждым из  них понимаешь, что эти слова искренни. «В  силу того, что маэстро очень опытен, никаких каверзных случаев и  проблем не  возникает. Ты  выходишь и  знаешь, что сейчас все будет точно и  четко»,  — сказал Сулимский, и  так и  произошло на  концерте. При этом оркестр Сладковского никогда не  отодвинут на  второй план, это не  просто аккомпанемент, а  чуткий партнер, который слышит и  чувствует солиста. И  в  такой гармонии рождаются поистине незабываемые по  силе и  эмоциональному накалу выступления.

Оркестр Сладковского никогда не отодвинут на второй план, это не просто аккомпанемент, а чуткий партнер, который слышит и чувствует солиста

«КАКИЕ СВЕТЛЫЕ ЭМОЦИИ ОЗАРЯЛИ ЛИЦО ДИРИЖЁРА!»

Благодарные зрители не  преминули написать о  своих впечатлениях в  соцсетях. «Оперные титаны и  вокальные гиганты!»  — именно так после этого концерта хочется сказать о  моих любимых певцах,   Владиславе Сулимском и  Екатерине Семенчук. Вот уж  точно золотые голоса оперной сцены!»,  — написала в  своём «Инстаграме» Мария Козлова , которая специально приехала на  концерт из  Санкт-Петербурга. «Риголетто, Макбет, Эцио, Родриго! Труднейшие арии! Но  если этого не  знать, никогда не  догадаешься! Так свободно, мощно, раскатисто, полётно, эмоционально они звучат у  Владислава Сулимского,   с  потрясающей кантиленой и  вокальными нюансами. Екатерина Семенчук, как всегда,   неотразима в  своих хитовых ариях  — Далилы из  «Самсона и  Далилы» Сен-Санса, Сантуцци из  «Сельской чести» Масканьи, принцессы Эболи из  «Дона Карлоса» Верди. Какая свобода владения голосом! Какое замечательное меццо-сопрано, которое великолепно звучит во  всем диапазоне! Хорошее меццо   сегодня большая редкость!»,  — поделилась слушательница. Она добавила, что ГСО РТ  стал для неё радостным открытием. «Какое яркое и  чистое звучание, какие лирические проходы у  Верди! Они выдали, какой темперамент у  дирижера, а  еще любовь и  понимание музыки Верди! Я  в  восторге! Ведь нынче такая удача, когда Верди играют лирично и  нежно (где надо), без ненужных нажима и  патетики, в  других местах  — энергично и  ярко, с  необходимым блеском, без темной мрачности. Какие светлые эмоции озаряли лицо дирижера, оркестранты тоже улыбались. Было видно, что музыка их  не  только трогает, но  и  захватывает. Увертюра к  «Сицилийской вечерне» оказалась куда более лиричной и  пронзительной, чем я  привыкла думать раньше»,  — написала Козлова. 

Как гласит латинская пословица, vox populi vox Dei (глас народа  — глас божий). С  вышеизложенной оценкой нельзя не  согласиться  — ГСО РТ  действительно отличается особым профессионализмом в  исполнении оперной музыки, которая звучит у  Сладковского без излишней тяжеловесности и  напряжения, но  наполнены таким светом, жизнью и  красками, что даже концертное исполнение полностью погружает в  атмосферу спектакля. К  слову, ранее маэстро в  своем материале для «БИЗНЕС Online» анонсировал оперу «Летучий голландец» Рихарда Вагнера в  концертом исполнении  — она прозвучит в  Казани и  Москве. «Мы  продолжаем увлеченно играть немецкую музыку и  продолжаем играть оперу, потому что симфонический оркестр обязан играть оперу, как и  оперный оркестр обязан играть симфонические концерты, чтобы обогащать свой репертуар»,  — отметил Сладковский. 

На бис был исполнен знаменитый «Марш Советской Армии» Салиха Сайдашева, который стал трогательным сюрпризом зрителям ко Дню республики

САЙДАШЕВ, ЧАЙКОВСКИЙ И  САЛЮТ 

Особенностью концерта у  Дворца земледельцев было и  то, что благодаря экрану можно было видеть вдохновенное лицо маэстро на  фоне казанской панорамы и  сосредоточенные лица музыкантов, а  также их  улыбки в  ответ на  забавную Периколу и  горячие аплодисменты. И  дирижёр, и  солисты, и  оркестранты действительно согрели публику своей энергетикой, поэтому она ответила теплом признательности в  ответ  — музыкантов ждали стоячие овации и  нескончаемые крики «браво!» и  «бис!».

На  бис был исполнен знаменитый «Марш Советской Армии» Салиха Сайдашева, который стал трогательным сюрпризом зрителям ко  Дню республики. По  таймингу он  должен был совпадать с  праздничным салютом, однако почему-то задержался на  4 минуты. И  как только и  публика, и  музыканты начали расходиться, грянули долгожданные залпы; одновременно с  ними заиграла запись «Стана Тамерлана» Александра Чайковского  — визитной карточки ГСО РТ, вызывающей восторги по  всему миру. Удивительно, но  ритм произведения совпал с  ритмом залпов фейерверка, что дарило отдельный необычный экспириенс при объединении двух разных, но  прекрасных явлений. Ожидаемо, после салюта и  «Стана Тамерлана» восхищенные зрители вновь не  сдержали аплодисментов. «Под музыку это смотрелось эпичнее!», «2 часа музыки на  одном дыхании…»  — написали в  соцсетях слушатели.

Ожидаемо после салюта и «Стана Тамерлана» восхищенные зрители вновь не сдержали аплодисментов

Следующее выступление ГСО РТ  в  Казани состоится 25  сентября. 54 концертный сезон оркестра и  10 юбилейный сезон маэстро Сладковского в  столице Татарстана откроется фестивалем Галины Вишневской. Вокалисты центра оперного пения имени великой певицы Ирина Морева, Гиорги Челидзе, Екатерина Петрова, Михаил Новиков и  Станислав Ли  исполнят симфонию № 14 Дмитрия Шостаковича и  отрывки из  знаменитых опер.

«Почему именно фестиваль Галины Павловны? Потому что и  она, и  Мстислав Ростропович  — личности, которые сыграли историческую роль в  судьбе России, и  не  только в  музыкальной среде. С  центром оперного пения ее  имени у  нас давние связи. Я  давно дружу с  Ольгой Мстиславовной Ростропович , восхищаюсь ее  подвижничеством. В  2017 году она приглашала оркестр на  фестиваль Ростроповича в  Оренбург. Мы  давно думали о  совместном проекте, ведь у  них есть целый театр с  молодыми певцами, которые жаждут работать. Так и  родилась идея кооперации. Я  горжусь тем, что у  нас сложились такие отношения и  они обратились к  нам с  предложением это реализовать. С  солистами, которые приедут на  фестиваль, я  никогда не  работал, но  у  этого центра априори не  может быть плохих солистов. Там все молодые исполнители  — мирового уровня»,  — заверил маэстро Сладковский и  сомневаться в  том, что нас ждет очередное высококлассное выступление, не  приходится. 

Валерия Завьялова Фото: Сергей Елагин Персоны: Сладковский Александр Витальевич

Последние новости

Юбилей ветерана здравоохранения в Лениногорске

Рашид Мукаев отметил 90-летие, служа примером для будущих поколений.

Всемирный День борьбы со СПИД: Право на здоровье и жизнь

Объединение усилий для поддержки людей, живущих с ВИЧ.

Продолжаются отделочные работы в здании

Внутренние работы ведутся на втором и третьем этажах.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Новокузнецке с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *