Актриса Малого театра в Казани: «Я посмотрела несколько спектаклей Серебренникова и Богомолова. Больше не пойду!»

Сегодня на пресс-конференции, посвященной гастролям Малого театра в Казани, народная артистка России Людмила Полякова поделилась своим мнением о современном театре.

Сегодня на  пресс-конференции, посвященной гастролям Малого театра в  Казани, народная артистка России Людмила Полякова поделилась своим мнением о  современном театре.

«Я  посмотрела два-три спектакля Кирилла Серебренникова, и  больше на  него не  хожу. Так  же и  Константин Богомолов  — я  посмотрела его некоторые спектакли и  больше не  пойду. Надо обращаться только к  человеческой душе. А  что стоит за  всеми этими поисками, которые идут в  современном театре? Я  прихожу, смотрю этот спектакль и  думаю: „Ну  кому это нужно? А  зачем это?“. Он  не  находит отклика ни  в  сердце, ни  в  голове. Почему до  сих пор существуют такие театры, как Малый или театр им.  Камала? Потому что возникает эмоциональный обмен  — зрители посылают тебе свою энергию, а  ты  ее отдаешь. И  потом они стоят у  служебного входа и  говорят: „Неужели театр еще жив?“. И  это происходит не  тогда, когда на  потолке чего-нибудь повешено без трусов. Зачем этот поиск? Я  не  понимаю. Я  считаю, что обращаться нужно только к  душе и  сердцу человеческому. И  только тогда мы  можем наладить нашу жизнь»,  — сказала Полякова журналистам.

Фото: Фоат Гарифуллин

Ее  коллега по  труппе, народный артист России Владимир Носик добавил, что и  у  Богомолова были классические постановки.

«Один из  первых его спектаклей  — „Старший сын“ в  Табакерке, и  это классическая постановка. Еще у  него есть „Турандот“, в  которой он  увидел параллель между Достоевским и  Гольдони. Мы  все привыкли к  „Турандот“ в  Вахтанговском, и  все идут на  комедию, а  там ничего от  комедии нет  — наоборот, это трагедия. Другие постановки могут вызывать споры, но  понимание современного театра [у него есть]. А  некоторых режиссеров я  не  понимаю»,  — сказал Носик.

При этом оба артиста упомянули, что работали с Юрием Грымовым над его интерпретацией «Трех сестер» Антона Чехова  — в  фильме 2017 года действие происходит в  наше время.

«Мы  не  выкинули из  Чехова ни  звука, ни  слова, а  попытались осмыслить чеховскую мысль о  том, что ничего не  меняется. Они так  же хотят в  Москву, дом разрушается, он  заложен… Совершенно прелестно осознать это на  другом витке»,  — сказала Полякова.

«Тот  же Юрий Грымов поставил спектакль „Цветы для Элджернона“. Там потрясающее классическое сценическое решение, но  в  то  же время реалистическая игра актеров»,  — добавил Носик. Актер считает, что классический театр  — это основа театрального искусства.

«Вы  приводите своих детей, они знакомятся с  классическим театром, а  после  — пожалуйста: разные формы, разные люди, разные интерпретации. Зрители говорят нам: „Мы  смотрели то-то и  то-то, а  потом вернулись к  вам. Какой  же у  вас замечательный театр!“ Это говорит простой зритель, для которого театр существует как один из  институтов философии и  размышлений. Мы  рассуждаем вместе со  зрителем на  тему  — вот что такое театр. Сейчас театр как образовательный и  просветительский институт не  ценится и  не  понимается государством. А  при Советской власти это понималось»,  — отметил Носик.

Фотографии предоставлены пресс-службой ТГАТ им.Г.Камала

Последние новости

Катастрофические последствия прекращения поставок газа из России в Приднестровье

Молдавские власти предупреждают о серьезных рисках для страны.

Новые подходы к экономическому развитию в условиях ограниченного кредитования

Как переосмысление финансовых моделей может помочь в развитии экономики.

Происшествия в городе: расследование продолжается

Сотрудники правоохранительных органов работают над важным делом.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Новочеркасске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *