Актриса Малого театра в Казани: «Я посмотрела несколько спектаклей Серебренникова и Богомолова. Больше не пойду!»
Сегодня на пресс-конференции, посвященной гастролям Малого театра в Казани, народная артистка России Людмила Полякова поделилась своим мнением о современном театре.
Сегодня на пресс-конференции, посвященной гастролям Малого театра в Казани, народная артистка России Людмила Полякова поделилась своим мнением о современном театре.
«Я посмотрела два-три спектакля Кирилла Серебренникова, и больше на него не хожу. Так же и Константин Богомолов — я посмотрела его некоторые спектакли и больше не пойду. Надо обращаться только к человеческой душе. А что стоит за всеми этими поисками, которые идут в современном театре? Я прихожу, смотрю этот спектакль и думаю: „Ну кому это нужно? А зачем это?“. Он не находит отклика ни в сердце, ни в голове. Почему до сих пор существуют такие театры, как Малый или театр им. Камала? Потому что возникает эмоциональный обмен — зрители посылают тебе свою энергию, а ты ее отдаешь. И потом они стоят у служебного входа и говорят: „Неужели театр еще жив?“. И это происходит не тогда, когда на потолке чего-нибудь повешено без трусов. Зачем этот поиск? Я не понимаю. Я считаю, что обращаться нужно только к душе и сердцу человеческому. И только тогда мы можем наладить нашу жизнь», — сказала Полякова журналистам.
Фото: Фоат Гарифуллин
Ее коллега по труппе, народный артист России Владимир Носик добавил, что и у Богомолова были классические постановки.
«Один из первых его спектаклей — „Старший сын“ в Табакерке, и это классическая постановка. Еще у него есть „Турандот“, в которой он увидел параллель между Достоевским и Гольдони. Мы все привыкли к „Турандот“ в Вахтанговском, и все идут на комедию, а там ничего от комедии нет — наоборот, это трагедия. Другие постановки могут вызывать споры, но понимание современного театра [у него есть]. А некоторых режиссеров я не понимаю», — сказал Носик.
При этом оба артиста упомянули, что работали с Юрием Грымовым над его интерпретацией «Трех сестер» Антона Чехова — в фильме 2017 года действие происходит в наше время.
«Мы не выкинули из Чехова ни звука, ни слова, а попытались осмыслить чеховскую мысль о том, что ничего не меняется. Они так же хотят в Москву, дом разрушается, он заложен… Совершенно прелестно осознать это на другом витке», — сказала Полякова.
«Тот же Юрий Грымов поставил спектакль „Цветы для Элджернона“. Там потрясающее классическое сценическое решение, но в то же время реалистическая игра актеров», — добавил Носик. Актер считает, что классический театр — это основа театрального искусства.
«Вы приводите своих детей, они знакомятся с классическим театром, а после — пожалуйста: разные формы, разные люди, разные интерпретации. Зрители говорят нам: „Мы смотрели то-то и то-то, а потом вернулись к вам. Какой же у вас замечательный театр!“ Это говорит простой зритель, для которого театр существует как один из институтов философии и размышлений. Мы рассуждаем вместе со зрителем на тему — вот что такое театр. Сейчас театр как образовательный и просветительский институт не ценится и не понимается государством. А при Советской власти это понималось», — отметил Носик.
Фотографии предоставлены пресс-службой ТГАТ им.Г.КамалаПоследние новости
Катастрофические последствия прекращения поставок газа из России в Приднестровье
Молдавские власти предупреждают о серьезных рисках для страны.
Новые подходы к экономическому развитию в условиях ограниченного кредитования
Как переосмысление финансовых моделей может помочь в развитии экономики.
Происшествия в городе: расследование продолжается
Сотрудники правоохранительных органов работают над важным делом.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку