Вячеслав Зубарев: «Продажи автомобилей снизились в 5 раз. Иными словами – это катастрофа»
Отказ европейских производителей поставлять автомобили в Россию ударил по дилерам.
Отказ европейских производителей поставлять автомобили в Россию ударил по дилерам. Вместо новых машин они стали больше продавать подержанных. В то же время рынок завоевывают китайские бренды. Какая ситуация сложилась на авторынке, рассказал в интервью «Татар-информу» президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Зубарев.
«Китайцы очень активно начали осваивать рынок»– Вячеслав Викторович, что сейчас происходит с рынком автомобилей?
– На рынке новых автомобилей идет колоссальный спад. Если посмотреть официальную статистику Ассоциации европейского бизнеса, то сейчас ежемесячно падение продаж на уровне 75-80%. То есть продажи автомобилей снизились в пять раз по сравнению с прошлым годом. Иными словами, это называется «катастрофа».
– Но ведь у дилерских центров есть контрактные договоры?
– Юридически они действуют, за исключением производителя Renault, который официально прекратил действие договоров. Но реальных поставок по ним нет. Поэтому как сказать: действуют они или нет?
– Тогда получается, что дилерские центры будут закрываться?
– Производители перестают поставлять автомобили, и возникает вопрос: а что делать дилерской сети? Продажи автомобилей резко сократились, поэтому понятно, что число центров будет снижаться. Пока они работают за счет сервиса. Но ситуация очень критичная.
– Эксперты прогнозируют, что рынок будут занимать китайские производители, вы уже видите этот тренд?
– Китайцы очень активно начали осваивать рынок. Мы планируем обсуждать вопрос политики открытия дополнительного количества автосалонов.
Отказ европейских производителей поставлять автомобили в Россию ударил по дилерам
Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»
«Сейчас автомобилей с пробегом продается в два-три раза больше»– В нынешней ситуации было бы логично, чтобы дилерские центры перепрофилировались.
– Конечно, часть салонов будет перепрофилироваться, одни на новые бренды, другие – на продажу автомобилей с пробегом. Но когда рынок катастрофически падает, без последствий пройти этот период не получится.
Понятно, когда продают 100 машин, нужно одно количество людей, когда 10 – другое. Последствия от санкций мы уже чувствуем. Причем страдают не только сотрудники дилерских центров, но и клиенты. У них сокращается выбор автомобилей.
– Рынок подержанных автомобилей сейчас, наверное, процветает?
– Дилерские центры уже начали перепрофилироваться на подержанные машины. Мы тоже начали так работать (Зубарев руководит группой «Транстехсервис» в Татарстане, – прим. Т-и ), хотя мы еще продолжаем продавать остатки новых легковых автомобилей.
Рынок автомобилей с пробегом тоже пострадал, но меньше, здесь падение не в пять, но может быть, в два раза.
– А насколько спрос на автомобили с пробегом выше, чем на новые?
– Многие клиенты стали отдавать предпочтение подержанным машинам, ведь тут вопрос более дешевой цены.
У нас сейчас автомобилей с пробегом продается в два-три раза больше, чем новых автомобилей. Хотя в прошлом году была обратная динамика: новых в три раза больше, чем автомобилей с пробегом.
«Дилерские центры уже начали перепрофилироваться на подержанные машины. Мы тоже начали так работать»
Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»
«Параллельный импорт – это неравноценная замена»– Как вы думаете, дилерские центры могут использовать параллельный импорт машин?
– По параллельному импорту автомобили могут поставляться, но не через дилерские центры. Пока ввозить автомобили по параллельному импорту возможно только частным лицам.
Но если и сравнивать объемы параллельного импорта с поставками, которые были раньше, то понятно, что это неравноценная замена. Поскольку он не полностью закрывает ассортимент.
– А как обстоят дела с запчастями? Китайцы полностью заместили европейские поставки?
– Наверное, Китай что-то может заместить, но только часть. Но какие-то запчасти на европейские марки не производятся в Китае.
Надо решать эту проблему. Как альтернатива – через поставки из Китая или по параллельному импорту из других стран. Для этого в первую очередь нужно настроить логистические цепочки.
«Конечно, россияне будут покупать то, что будет представлено на рынке и на что хватит денег»
Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»
«Потребность в автомобилях у людей останется»– Как вы думаете, снизится ли в России число владельцев личных машин?
– Потребность в автомобилях у людей останется. Конечно, россияне будут покупать то, что будет представлено на рынке и на что хватит денег. А вот какие автомобили будут в наличии и что будет происходит с доходами населения – покажет будущее.
– По вашему мнению, будут ли востребованы льготные автокредиты?
– Они точно будут пользоваться спросом. Фактически такие кредиты будут распространяться на продукцию АвтоВАЗа. Но в любом случае это хорошее дело и подспорье.
– Какие вы можете дать прогнозы по рынку автомобилей?
– Прогнозы делать сложно, потому что в данной ситуации рынок зависит от общеполитической ситуации.
Вячеслав Зубарев – российский предприниматель, основатель и председатель совета директоров группы компаний «ТрансТехСервис», президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).Родился 25 ноября 1959 года в городе Златоуст Челябинской области, окончил Челябинский политехнический институт по специальности «инженер-механик».
С 1981 года работал на заводе двигателей «КАМАЗ» в Набережных Челнах, занимал должности от мастера цеха до руководителя производственного комплекса.
В 1992 году создал фирму «ТрансТехСервис» (торговая марка ТТС). На сегодняшний день в состав группы компаний входит 71 автосалон, в портфеле группы 22 автомобильных бренда. В компании работает более 5 тыс. человек.
В 1999-2019 годах Вячеслав Зубарев был депутатом Государственного Совета Республики Татарстан четырех созывов. Он участвовал в работе комиссии по вопросам государственного строительства, местного самоуправления и внешних связей, являлся членом комитетов по законности, регламенту и депутатской этике; по бюджету, налогам и финансам.
С 2020 года возглавляет Ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Последние новости
Катастрофические последствия прекращения поставок газа из России в Приднестровье
Молдавские власти предупреждают о серьезных рисках для страны.
Новые подходы к экономическому развитию в условиях ограниченного кредитования
Как переосмысление финансовых моделей может помочь в развитии экономики.
Происшествия в городе: расследование продолжается
Сотрудники правоохранительных органов работают над важным делом.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований