Сергей Майоров о визите в Узбекистан: «Нам нужно активно искать рынок для наших Ту-214»

Татарстан интересует сотрудничество с Узбекистаном в сфере машиностроения и авиапрома, сообщил Президент Татарстана Рустам Минниханов в ходе поездки в среднеазиатскую страну.

Татарстан интересует сотрудничество с Узбекистаном в сфере машиностроения и авиапрома, сообщил Президент Татарстана Рустам Минниханов в ходе поездки в среднеазиатскую страну. Какие проекты могут реализовать в этих сферах, рассказал «Татар-информу» руководитель Машиностроительного кластера РТ, советник главы Минпромторга Татарстана Сергей Майоров.

Сергей Майоров: «Узбекистан всегда был “неравнодушен” к татарстанской продукции машиностроения»

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

«Мы же готовимся выпускать самолеты. Их надо куда-то продавать»

— Сергей Васильевич, Президент Татарстана Рустам Минниханов  во время визита  в Узбекистан вел переговоры   о проектах по развитию м ашиностроения и авиапрома. Не поясните, о чем речь?  

— Узбекистан всегда был «неравнодушен» к татарстанской продукции машиностроения. А теперь он начал проявлять интерес и к нашему авиастроению. Это очень хорошо. Мы же готовимся выпускать самолеты. Их надо куда-то продавать. Если мы будем производить 10 самолетов в год, посчитайте, сколько их будет. Мы выйдем на это количество ориентировочно в  2034 году.

— Как мы знаем, намерения приобрести воздушные суда есть у «Аэрофлота».

—  «Аэрофлот» на Восточном форуме  подписал контракт только на 40 самолетов Ту-214. Поэтому нам сейчас нужно искать рынок для наших судов. Безусловно, надо активно заниматься продвижением нашей продукции не только в республике, но и России. Потому что  если мы не выйдем на объем 10 самолетов в год, мы нормальной себестоимости не достигнем. Это понятно: эффект, масштаб снижают себестоимость.

«Аэрофлот» на Восточном форуме  подписал контракт только на 40 самолетов Ту-214. Поэтому нам сейчас нужно искать рынок для наших судов»

Фото: © «Татар-информ»

«Особенно стараются производить легковые машины: “Начнем на своем ездить!”»

— Тема машиностроения, как вы уже упомянули, одна из точек соприкосновения двух республик.

— Продукция машиностроения традиционно вызывает интерес у наших узбекских коллег. Не случайно в Чирчике в этом году торжественно открыли технопарк (с участием технополиса «Химград», –  прим. Т-и ). Он получил название в честь города, который находится  в 26 километрах от Ташкента.

Ну и, в принципе, эта страна подступается к роботизации, автоматизации, цифровизации своих производств. Активно осваивает аддитивные технологии (послойное выращивание, или 3D-печать,  — прим. Т-и ), которыми мы сегодня уже владеем. В этой части они особенно проявляют интерес к инновационному нефтегазовому оборудованию, выпускаемому  на территории Татарстана. То есть спектр достаточно широкий.

— Еще в 2019 году КАМАЗ и узбекская UzAutoTrailer  создали СП KAMAZ Asia Leasing   для решения транспортных задач местных предприятий через  лизинг. 

— Наши «КАМАЗы» там продолжают работать  и продолжают покупаться. Хотя  понятно, что автопром узбеков,  может быть, не так сильно интересует. Они теперь сами очень много машин делают –  и грузовых, и автобусов, и спецтехнику. Легковые машины особенно стараются: «Начнем на своем ездить!»

«Узбекистан сегодня  стремится к освоению высоких  технологий»

Фото: president.tatarstan.ru

«Узбекистан — стремительно богатеющая страна»

— Этим сфера интересов исчерпана?

—  Узбекистан также интересует и строительный сектор. В частности, наши инновации в этой области. Имеются в виду строительные изделия, которые производит машиностроительный комплекс. Например, они обратили внимание на шинопроводы, которые выпускает компания «Питон Кама» в Нижнекамске. Кроме того, источники бесперебойного питания, которые делают там же. В принципе, Узбекистан сегодня стремительно богатеющая страна, которая стремится к освоению высоких  технологий. 

—   Вероятно, договоренностей  по ряду вопросов стороны достигли еще в ходе мартовского визита татарстанской делегации?

—   Нынешний визит [можно рассматривать] как логическое продолжение [той поездки]. Но о конкретных договоренностях пока говорить рано. Визит же еще не завершен. Сегодня, 11 октября, его последний день. А итоги, я думаю, будут подводиться уже после возвращения.

Последние новости

Катастрофические последствия прекращения поставок газа из России в Приднестровье

Молдавские власти предупреждают о серьезных рисках для страны.

Новые подходы к экономическому развитию в условиях ограниченного кредитования

Как переосмысление финансовых моделей может помочь в развитии экономики.

Происшествия в городе: расследование продолжается

Сотрудники правоохранительных органов работают над важным делом.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Санкт-Петербурге с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *