«Очнулся, а на счете тишина»: виртуальные мошенники придумывают новые способы «чистки» онлайн-кошельков
Современные карманники виртуозно могут лишать своих жертв всех сбережений, даже с защищенных банковских карт Евгений БЕЛЯКОВ Не ходите, люди, с карточкой гулять.
Не ходите, люди, с карточкой гулять. Такую зарубку сделал себе москвич Дмитрий З. Пару недель назад он зашел после работы в бар, а очнулся на лавочке в незнакомом дворе. Ни кошелька, ни телефона. Первая мысль - заблокировать карту! Но было поздно. Со счета сняли… полмиллиона рублей: 300 тысяч через банкомат, остальное - покупками в интернете. Как не попасть в такую ситуацию и реально ли вернуть потерянные деньги?
Очнулся - а на счете тишина
Самый популярный способ воровства денег с банковской карты известен. Напомним: мошенник звонит по телефону, представляется сотрудником службы безопасности или исследовательской компании. Узнает баланс вашей карты и код, пришедший в СМС. Так происходит 90% краж. Но есть и другие, менее элегантные способы.
- Я теперь выхожу на улицу только с пустой картой. Перевел на нее две тысячи - и хватит. Ту, на которой сбережения лежат, дома держу, - перестраховывается после произошедшего Дмитрий.
Не ходите, люди, с карточкой гулять.Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ
Момент кражи он не помнит. Похоже, ему что-то подсыпали в баре. Потом взяли смартфон и карту, поменяли ПИН-код, дважды сняли наличные и трижды что-то купили в онлайн-магазинах. Пытались перевести деньги на дагестанский номер, но эту транзакцию банк наконец-то заблокировал.
- К банку большие вопросы. Ладно снятие наличных. Там хотя бы ПИН-код вводили. Но почему они глубокой ночью пропустили три операции на сумму больше 200 тыс. рублей и даже не позвонили?! - негодует Дмитрий.
Он подал жалобу. Надеется, что хотя бы часть суммы ему вернут. Ведь банк по-хорошему должен был отреагировать на подозрительные действия клиента и вовремя заблокировать операции (см. «Вопрос - ребром»). А потом позвонить и выяснить, кто в реальности проводит операции. Кодовое слово, которое вы сами вносите при регистрации карты, грабители не могли знать. Но ничего этого в банке не сделали. Отсюда вывод - надеяться нужно только на свою бдительность.
ВОПРОС - РЕБРОМ
Можно ли вернуть украденное?
Можно, но сложно. По Закону «О национальной платежной системе» (статья 9) банк обязан вернуть клиенту деньги, если мошенники списали их без ведома владельца карты и он оспорил операцию не позднее следующего дня.
Но если человек сам сообщил мошенникам ПИН-код, CVC/CVV (код из трех цифр с обратной стороны карты), то считается, что он добровольно дал согласие на перевод денег. В этом случае банк не обязан возмещать потери.
Более того, даже если вы ничего преступникам не говорили, доказать правоту очень сложно. Банки, как правило, подозревают, что клиент мог дать карту знакомому, а потом притвориться, что у него украли все деньги.
Поэтому в вопросе личных сбережений лучше надеяться на себя.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Установите это немедленно: приложения, которые необходимы каждому смартфону
00:00 00:00Какие приложения «убивают» вас и ваш смартфон? Чем порадует Apple в ближайшие годы? Какой будет транспортная система будущего и на что способны хакеры? Обо всех технических новинках и технологиях, меняющих нашу жизнь, в подкасте «Инспектор гаджетов» рассказывает Александр Тагиров. Подписывайтесь на новые выпуски в Apple Podcasts и Google Podcasts , ставьте оценки и пишите комментарии! (необходимо скачать приложение)
ИСТОЧНИК KP.RU
Последние новости
Юбилей ветерана здравоохранения в Лениногорске
Рашид Мукаев отметил 90-летие, служа примером для будущих поколений.
Всемирный День борьбы со СПИД: Право на здоровье и жизнь
Объединение усилий для поддержки людей, живущих с ВИЧ.
Продолжаются отделочные работы в здании
Внутренние работы ведутся на втором и третьем этажах.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку